РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 сентября 2021 года город Кимовск Тульской области
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Макаровой В.Н.,
при ведении протокола секретарем Кадушкиным К.С.,
с участием
помощника Кимовского межрайонного прокурора Демидовой М.С.,
представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области по доверенности Кочергиной О.А.,
административного ответчика Мирзарахимова У.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-874/2021 по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области к Мирзарахимову У. Х., подлежащему депортации, о помещении в центр временного содержания граждан Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по Тульской области (далее – УМВД России по Тульской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении Мирзарахимова У.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: Тульская область, г.Кимовск, мкр.Новый, на 60 суток, то есть до 06.11.2021.
Административные исковые требования обоснованы тем, что гражданин <адрес> Мирзарахимов У.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельство на возвращение № выдано Посольством <адрес> в Российской Федерации сроком действия с 24.08.2021 по 24.10.2021, осужден за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области сроком до 07.09.2021.
18.12.2020 в соответствии с ч.4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч.11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральной службой исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации в отношении Мирзарахимова У.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина <адрес>, вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, и направлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции. Согласно вышеуказанному распоряжению пребывание (проживание) в Российской Федерации Мирзарахимова У.Х. признано нежелательным сроком на 3 года после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ.
18.06.2021 УМВД России по Тульской области в отношении Мирзарахимова У.Х. вынесено решение о депортации.
Мирзарахимов У.Х. будет депортирован за счет средств федерального бюджета.
Для организации процедуры депортации гражданина <адрес> Мирзарахимова У.Х., для бронирования и приобретения билетов требуется время.
На основании решения УМВД России по Тульской области от 06.09.2021 Мирзарахимов У.Х. помещен 07.09.2021 в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области на срок сорок восемь часов.
Пребывание Мирзарахимова У.Х. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
Представитель административного истца – УМВД России по Тульской области по доверенности Кочергина О.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в настоящее время административный ответчик имеет неоплаченный уголовный штраф, в связи с чем в настоящее время его невозможно депортировать. Указала на необходимость обращения решения к немедленному исполнению, поскольку Мирзарахимов У.Х. не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
Административный ответчик Мирзарахимов У.Х. в судебном заседании возражал против заявленных требований по тем основаниям, что имеет возможность пребывать до организации процедуры депортации под домашним арестом, желает самостоятельно приобрести билет и покинуть территорию Российской Федерации. Ссылался на наличие гражданской супруги и ребенка, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в г.Тула, согласие дедушки гражданской супруги на его (Мирзарахимова У.Х.) регистрацию в Тверской области, а также на плохое самочувствие и наличие заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника Кимовского межрайонного прокурора Демидовой М.С., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд пришел к следующим выводам.
Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ:
иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан (п.2 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002).
Из материалов дела следует, что Мирзарахимов У.Х. не является гражданином Российской Федерации, имеет гражданство <адрес>
Согласно п.9.4 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ за исключением случая, предусмотренного п.9.3 настоящей статьи, помещение в Центр временного содержания граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Так, п.9.3 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ предусматривает, что помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.
В соответствии с п.12 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п.11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с ч.5 ст.32.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в Центре временного содержания граждан может осуществляться только на основании решения суда.
Согласно абз.3, 4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Кодекс административного судопроизводства РФ содержит главу 28 «Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении».
При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно ст.266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в Центр временного содержания граждан или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в Центре временного содержания граждан подается в суд по месту нахождения Центра временного содержания граждан, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Судом установлены следующие обстоятельства.
В соответствии со ст.266 КАС РФ с административным исковым заявлением о помещении Мирзарахимова У.Х., подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, в установленный ч.1 ст.267 КАС РФ срок, в Кимовский городской суд Тульской области (по месту нахождения Центра временного содержания граждан (дислокация г. Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область, г.Кимовск, мкр.Новый) обратилось УМВД России по Тульской области.
Из справки ФБУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области от 07.09.2021 серии <данные изъяты> № следует, что Мирзарахимов У.Х. осужден 26.01.2021 Центральным районным судом г.Твери по ч.3 ст.159, ч.5 ст.69 УК РФ с присоединением приговора Центрального районного суда г.Твери от 23.08.2019 по ч.2 ст.167, ч.3 ст.159, ч.1 ст.119, ч.3 ст.69 УК РФ, на срок 3 года лишения свободы в соответствии с ч.3 ст.72 УК РФ срок с 14.02.2019 по 30.10.2019 и с 31.10.2019 по 15.12.2020 засчитан в 1,5 размере. Отбывал наказание в местах лишения свободы с 12.02.2021 по 07.09.2021.
Федеральной службой исполнения наказания Министерства юстиции РФ вынесено распоряжение от 18.12.2020 № «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» на основании ч.4 ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 №114-ФЗ, ч.11 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, согласно которому признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации Мирзарахимова У.Х. сроком на 3 года после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ.
18.06.2021 принято утвержденное заместителем начальника Управления – начальником полиции УМВД России по Тульской области Корсаковым Р.А. решение о депортации Мирзарахимова У.Х. за пределы Российской Федерации.
Копия данного решения вручена Мирзарахимову У.Х. 23.06.2021.
На момент рассмотрения настоящего дела данных о незаконности и отмене распоряжения от 18.12.2020 № о нежелательности пребывания (проживания) в РФ Мирзарахимова У.Х. и решения УМВД России по Тульской области от 18.06.2021 о его депортации не имеется.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), провозглашает защиту государством семьи (ч.1 ст.38).
При этом данные права в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
На основании п.5 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 №115-ФЗ депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 настоящего Федерального закона.
Кроме того, суд учитывает, что в силу п.п. 1, 3 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, а также в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Критерием оценки реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан является наличие у Мирзарахимова У.Х. непогашенной судимости за совершение преступлений, за которые он привлечен к уголовной ответственности и отбывал наказание в местах лишения свободы.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.
Кроме того, наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.7, п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч.1 ст.16 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Пунктом 3 ст.12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п.3 ст.2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
Также суд принимает во внимание, что распоряжение ФСИН России Министерства юстиции РФ о признании нежелательным пребывания (проживания) Мирзарахимова М.А. на территории Российской Федерации не изменено и не отменено, оно имеет юридическую силу и подлежит неукоснительному исполнению, как и принятое в соответствии с ним УМВД России по Тульской области решение о его депортации.
Представленные документы и доводы административного ответчика о наличии у него устойчивых социальных и семейных связей на территории Российской Федерации, проживание на территории Российской Федерации его гражданской супруги и ребенка, являющихся гражданами Российской Федерации,, в данном случае также не могут быть приняты во внимание, поскольку в отношении административного ответчика полномочным органом вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение не признано незаконным. Последующее решения о депортации принято во исполнение решения о нежелательности пребывания (проживания) Мирзарахимова У.Х. в Российской Федерации.
Таким образом, пребывание Мирзарахимова У.Х. на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ.
Учитывая указанные выше положения закона, наличие в отношении Мирзарахимова У.Х. решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, а также то, что Мирзарахимов У.Х. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для его помещения в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области для его депортации. В этих целях он подлежит помещению в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области до исполнения решения о его депортации.
Доводы административного ответчика на невозможность содержания в Центре временного содержания граждан по состоянию здоровья суд считает несостоятельными, поскольку из пояснений представителя административного истца следует, что в учреждении имеется медицинский персонал, кроме того, при наличии жалоб возможны вызов бригады неотложной помощи и при показаниях врача госпитализация в иные медицинские учреждения.
Таким образом, в судебном заседании не установлено каких-либо нарушений прав Мирзарахимова У.Х., как содержанием в данном учреждении, так и его прав, как человека и гражданина.
На основании решения УМВД России по Тульской области от 06.09.2021 Мирзарахимов У.Х. помещен 07.09.2021 в 12 часов 50 минут в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области на срок, не превышающий 48 часов, что усматривается из копии журнала № учета приема иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ, депортации или реадмиссии, в специальное учреждение Федеральной миграционной службы.
Срок нахождения Мирзарахимова У.Х. в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области истекает 09.09.2021 в 12 часов 50 минут.
Определением судьи от 07.09.2021 срок нахождения Мирзарахимова У.Х. в Центре временного содержания граждан УМВД России по Тульской области продлен на 5 суток, то есть до 12.09.2021.
В связи с изложенным, суд считает необходимым установить срок нахождения Мирзарахимова У.Х. в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области 60 суток.
В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Согласно ч.1 ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В силу ч.2 ст.188 КАС РФ, в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории, суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Суд соглашается с доводами представителя административного истца – УМВД России по Тульской области по доверенности Кочергиной О.А. о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, поскольку Мирзарахимов У.Х. не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах замедление исполнения судебного решения о помещении Мирзарахимова У.Х. подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 188, 269 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░░.░░░░░, ░░ ░░░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 06.11.2021, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 07.09.2021.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 08.09.2021.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░