Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2281/2023 ~ М-1754/2023 от 28.06.2023

Дело № 2а-2281/2023

34RS0004-01-2023-002510-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2023 г.                                                                                         г. Волгоград

Волгоградская область

Красноармейский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Яровой О.В.,

при секретаре судебного заседания Шипиловой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области к Веденеву Ю.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 11 по Волгоградской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области) обратилась в суд с административным иском к Веденеву Ю.Ю. о взыскании с него обязательных платежей и санкций. Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС Росси № 11 по Волгоградской области, является плательщиком налога на имущество. В налоговом периоде 2017 год имел в собственности объекты налогообложения: квартира по адресу: <данные изъяты>, дата регистрации права 12.11.2008; автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права 14.11.2014; автомобили легковые, <данные изъяты>, дата регистрации права 24.08.2012; автомобили легковые, <данные изъяты>, дата регистрации права 05.10.2016; <данные изъяты>, дата регистрации права 26.10.2017, дата отчуждения права 17.10.2022. Согласно налоговому уведомлению от 12.07.2018 № 29641548 сумма транспортного налога с физических лиц за 2017 год составила 9402 руб., сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год составила 278 руб. В соответствии ст.69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штраф, процентов от 05.02.2019 № 2207: транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 9402 руб., пеня в размере 152 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставка, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год: налог в размере 278 руб., пеня в размере 4,49 руб., всего на общую сумму 9836,49 руб. С учётом уплаты задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 год, административный истец просит взыскать с Веденева Ю.Ю. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период 2017 год в размере 278 руб., пени в размере 4,49 руб., всего на общую сумму 282,49 руб.

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области и административный ответчик Веденев Ю.Ю., будучи извещёнными о времени и месте рассмотрения дел, в том числе посредством размещения информации по делу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Красноармейского районного суда г. Волгограда – http://krasn.vol.sudrf.ru, в судебное заседание не явились, явку представителей в суд не обеспечили; ранее Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области и административный ответчик Веденев Ю.Ю. ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие; дополнительно в своих письменных возражениях административный ответчик Веденев Ю.Ю., возражая по доводам административного иска, указал на пропуск налоговым органом срока для обращения в суд, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Располагая сведениями о надлежащем извещении административного истца и административного ответчика суд, руководствуясь положениями ст.150, ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы административного дела № 2А-94-1397/2019, суд приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.

В силу пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган.

Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (п.5 ст.54 Налогового кодекса Российской Федерации).

Органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

Статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации к числу объектов налогообложения относит, в частности жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение,

Порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения определён положениями ст.402-404 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу положений ст.360, 393, 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признаётся календарный год.

В соответствии с п.3 ст.363, п.4 ст.397, п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п.3).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме (п.5).

Судом установлено и из материалов дела следует, что Веденев Ю.Ю. в налоговом периоде 2017 год имел в собственности объекты налогообложения:

- квартира по адресу: <данные изъяты>, дата регистрации права 12.11.2008;

- автомобили легковые, <данные изъяты> дата регистрации права 14.11.2014;

- автомобили легковые, <данные изъяты> дата регистрации права 24.08.2012;

- автомобили легковые, <данные изъяты> дата регистрации права 05.10.2016;

- моторные лодки, <данные изъяты>, дата регистрации права 26.10.2017, дата отчуждения права 17.10.2022.

Согласно налоговому уведомлению от 12.07.2018 № 29641548 сумма транспортного налога с физических лиц за 2017 год составила 9402 руб., сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год составила 278 руб.

В соответствии ст.69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штраф, процентов от 05.02.2019 № 2207: транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 9402 руб., пеня в размере 152 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год: налог в размере 278 руб., пеня в размере 4,49 руб., всего на общую сумму 9836,49 руб., со сроком уплаты до 19 марта 2019 года.

В п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ранее действующей редакции) указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица вслучае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

В соответствии с п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлено, что в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц, а в связи с неуплатой налогов в установленные сроки направлялись требования об уплате налогов и пени. Общая сумма недоимки по указанным налогам по состоянию на 5 февраля 2019 года превысила 3000 руб.

При таком положении, исходя из положений абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации по вышеуказанным налоговым требованиям налоговый орган обязан был обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой задолженности в срок до 19 сентября 2019 года, поскольку сумма налогов, пеней превысила 3000 руб.

Судебным приказом исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 94 Волгоградской области – мирового судьи судебного участка № Волгоградской области от 25 сентября 2019 года по делу № 2А-94-1397/2019 взыскано с Веденева Ю.Ю. недоимка на общую сумму в размере 9836,49 коп., включающая в себя: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 278 руб., пеня в размере 4,49 руб.; транспортный налог с физических лиц в размере 9402 руб., пеня в размере 152 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 13 апреля 2023 года судебный приказ от 25 сентября 2019 года отменён.

При этом из материалов дела не следует, что обращение административного истца к мировому судье с заявлением о взыскании с Веденева Ю.Ю. налоговой задолженности по указанному налоговому требованию имело место в предусмотренный законом шестимесячный срок, то есть до 19 сентября 2019 года.

Обращение налогового органа к мировому судье изначально имело место 20 сентября 2019 года.

Административным истцом в материалы дела не представлено сведений (данных), свидетельствующих об уважительности причины пропуска срока обращения к мировому судье.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения административного иска в части взыскания с Веденева Ю.Ю. налоговой задолженности по требованию от 05.02.2019 № 2207 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 278 руб., пени в размере 4,49 руб., не имеется.

Суд также отмечает, что в силу п.3 ст.3 Налогового кодекса налоги должны иметь экономическое обоснование.

Согласно п.7 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). Из приведённого правового предписания следует вывод о наличии презумпции добросовестности налогоплательщика.

Статьёй ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок уплаты налога на имущество устанавливается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть налог за 2017 года должен быть уплачен не позднее 1 декабря 2018 года, а, следовательно, трёхгодичный срок взыскания заканчивается 1 декабря 2021 года.

Руководствуясь изложенным и ст.289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2281/2023 ~ М-1754/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №11 по Волгоградской области
Ответчики
Веденев Юрий Юрьевич
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Яровая Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
krasn--vol.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация административного искового заявления
28.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2023Дело оформлено
21.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее