Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4318/2022 ~ М-3418/2022 от 31.08.2022

                                                                                                                                                   Дело № 2а-4318/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Смоленск                                                                                        01 ноября 2022

Ленинский районный суд города Смоленска

Под председательством судьи Куделиной И.А.

При секретаре Моисеевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Департамента Смоленской области по здравоохранению об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Департамент Смоленской области по здравоохранению обратился в суд с административным иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора и об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом по делу в качестве соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель МОСП УФССП России по Смоленской области Евтушенко Л.В., УФССП России по Смоленской области.

Представитель административного истца Департамента Сидоренкова Я.С. в судебном заседании требования поддержала. Дополнительно пояснила, что Кенденков Г.В. обеспечивается тест-полосками в полном объёме, но в связи с его неявкой для получения рецепта могло быть допущено нарушение исполнения решения суда.

Помощник прокурора Заднепровского района г.Смоленска Проскурнова Е.Н. возражала против удовлетворения административного иска.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

Основания для отложения судебного разбирательства ввиду неявки лиц, участвующих в деле, перечисленные в ст.150 КАС РФ, отсутствуют.

Неявка лиц, участвующих в деле, в силу ч.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1, 2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Сумма исполнительского сбора, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера - возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Данная позиция обозначена Конституционным Судом РФ в Постановлении N 13-П от 30 июля 2001 года.

Из приведенных норм следует, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения, является по отношению к должнику санкцией штрафного характера и может применяться при наличии виновного противоправного бездействия со стороны должника в неисполнении решения суда.

По делу установлено, что решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора Заднепровсокго района г.Смоленска: возложена обязанность на Департамент Смоленской области по здравоохранению осуществлять обеспечение Кенденкова Григория Вениаминовича средствами диагностики – тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями в установленном законодательством порядке.

На основании выданного судом исполнительного листа ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области возбуждено исполнительное производство -ИП. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - незамедлительно; должник предупрежден о последствиях неисполнения исполнительного документа установленный для добровольного исполнения срок.

В связи с неисполнением истцом в установленный срок соответствующего судебного акта и не предоставлением доказательств уважительности причины неисполнения постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП от ДД.ММ.ГГГГ с должника взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.

Согласно п.11,12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ к немедленному исполнению обращен не был, а поэтому установление иного, чем предусмотрено п.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве», у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Исходя из позиции Конституционного Суда РФ, обозначенной в Постановлении от 30.07.2011 года № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно неотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности

    Анализ положений ч.ч. 6-7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» позволяет прийти к выводу о том, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний упомянутых норм Закона, которые должны применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

    Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

    Оценивая обстоятельства, препятствующие Департаменту Смоленской области по здравоохранению своевременно исполнить требования названного исполнительного документа, суд находит их уважительными.

    Закупки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения осуществляются административным истцом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает следование процедурам, установленным данным федеральным законом, которые требуют значительных временных затрат (подготовка проведения соответствующего аукциона, непосредственное проведение такого аукциона и т.п.).

    Как следует из пояснений административного истца, Кенденков Г.В. подлежит обеспечению тест-полосками исходя из потребности 1 упаковки One Touche Select Plus в месяц.

    Согласно представленному списку рецептов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год Кенденковым Г.В. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ получено три упаковки тест-полосок One Touche Select Plus .

    Обязанности должника по обеспечению взыскателя медицинскими средства единовременно исполнительный документ не содержит.

    Таким образом, Департамент принял меры для скорейшего исполнения судебного акта, уполномочив подведомственное учреждение осуществить закупку изделий медицинского назначения.

    Оценивая обстоятельства, препятствующие Департаменту Смоленской области по образованию и науке добровольно исполнить требования названного исполнительного документа, суд находит их уважительными.

С учетом вышеизложенного суд находит заявленные требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

      ░░░░░                                       ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2022.

2а-4318/2022 ~ М-3418/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент Смоленской области по здравоохранению
Ответчики
МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области
Другие
Прокурор Заднепровского района г. Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Куделина И.А.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
31.08.2022Регистрация административного искового заявления
31.08.2022Передача материалов судье
01.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2022Предварительное судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
20.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Дело оформлено
21.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее