К делу № 2а-575/2022
УИД №23RS0017-01-2022-000768-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Кавказская Кавказского района
Краснодарского края 09 августа 2022 года
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Цыцурина Н.П.,
при секретаре Задорожной А.В.,
с участием помощника прокурора Кавказского района Щедриной М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мирского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кавказского района обратился в суд с иском к администрации Мирского сельского поселения о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
В судебном заседании помощник прокурора Щедрина М.Ю. заявленные требования поддержала и суду пояснила, что прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Мирского сельского поселения муниципального образования Кавказский район при содержании улично – дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Указала, что в ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности, установлено, что в пос. Мирском по ул. Ленина с км 0+090 по км 2+500 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;по пер. Центральный с км 0+000 по км 0+680 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017; по ул. Есенина с км 0+000 по км 0+535 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017; по ул. Дорожная с км 0+032 по км 0+483 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, что нарушает
требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017; по пер. Школьный на км 0+034, км 0+203, км 0+334 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;в п.Расцвет по ул.Мира с км 0+000 по км 1+ 130 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5,1.6,1.1,1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017.
Обратила внимание суда на то обстоятельство, что каких-либо действенных мер по ремонту автодорог, организации дорожно-уличной сети органами местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно - транспортных происшествий.
Просит суд признать бездействие администрации Мирского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам незаконным, также просит суд возложить на администрацию Мирского сельского поселения обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Представитель ответчика администрации Мирского сельского поселения Макаров А.В. указал, что выявленные нарушения имели место быть, исковые требования признает.
Суд, выслушав прокурора, представителя администрации Мирского сельского поселения и исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Судом установлено, что в ходе проверки прокуратурой Кавказского района выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в ст.Мирской по ул. Ленина с км 0+090 по км 2+500 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;по пер. Центральный с км 0+000 по км 0+680 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017; по ул. Есенина с км 0+000 по км 0+535 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017; по ул. Дорожная с км 0+032 по км 0+483 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5, 1.6, 1.1, 1.7, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017; по пер. Школьный на км 0+034, км 0+203, км 0+334 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017;в п.Расцвет по ул.Мира с км 0+000 по км 1+ 130 имеется износ и разрушение горизонтальной дорожной разметки 1.5,1.6,1.1,1.14.1, что нарушает требование п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017, что нарушает требование п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Суд считает, что выявленные в ходе проверки нарушения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ нарушают и ущемляют права участников дорожного движения, пользующимися дорогами общего пользования на территории Мирского сельского поселения, ставит под угрозу их безопасное передвижение и может привести к тяжким последствиям.
С учетом изложенного суд считает необходимым требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга администрации Мирского сельского поселения о признании незаконным бездействие и понуждению к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мирского сельского поселения о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.
Признать бездействие администрации Мирского сельского поселения по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, незаконным.
Возложить обязанность на администрацию Мирского сельского поселения выполнить мероприятия по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, путем проведения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Ленина с км 0+090 по км 2+500 ; по пер. Центральный с км 0+000 по км 0+680; по ул. Есенина с км 0+000 по км 0+535; по ул. Дорожная с км 0+032 по км 0+483; по пер. Школьный на км 0+034, км 0+203, км 0+334; в п.Расцвет по ул.Мира с км 0+000 по км 1+ 130 согласно требованиям п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в месячный срок с момента его составления в окончательной форме через Кавказский районный суд.
Председательствующий: