Дело 2а-283/2024
УИД 33RS0009-01-2024-000245-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2024 года г. Камешково
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Тимакова А.А., при секретаре Башмаковой И.Е., с участием прокурора Красненковой Ю.В., представителя административного истца Яковлевой А.В., административного ответчика Павлова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Павлова В.Л.,
установил:
ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Павлова В.Л. в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
В обоснование требований указано, что в отношении Павлова В.Л. решением .... суда .... от 01.09.2020, установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору .... суда .... от 23.09.2019, но не свыше срока погашения (снятия) судимости. Этим же решением установлен ряд ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив. Решением .... суда .... от 19.09.2021 Павлову В.Л. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов следующего дня. Решением .... суда .... от 19.09.2023 Павлову В.Л. установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве трех раз в месяц; запрет выезда за пределы Владимирской области.
Несмотря на проводимую сотрудниками ОМВД России по .... профилактическую работу и установленные ограничения, Павлов В.Л. в ноябре 2023 года, феврале и марте 2024 года 6 раз привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется неудовлетворительно.
В этой связи с целью дальнейшей профилактической работы по предупреждению совершения Павловым В.Л. преступлений и других правонарушений ОМВД России по .... просит установить административному ответчику дополнительно вышеуказанные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Яковлева А.В. заявленные требования поддержала.
Прокурор Красненкова Ю.В. дала заключение о необходимости установления в отношении поднадзорного дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
Административный ответчик Павлов В.Л. с требованиями согласился. Постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловал.
Выслушав представителя административного истца, прокурора, ответчика, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) определено, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 4Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором .... суда .... от 23.09.2019 Павлов В.Л. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ на 1 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 6-8).
На момент осуждения характеризовался положительно, имел судимости, был трудоустроен (л.д. 6-9).
Решением .... суда .... от 01.09.2020, вступившим в законную силу, в отношении Павлова В.Л. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Этим же решением в отношении Павлова В.Л. установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив. (л.д. 11, 12).
Павлов В.Л. состоит на профилактическом учёте в ОМВД России по .... с 24.11.2020 (л.д. 13).
Решением .... суда .... от 19.09.2021 Павлову В.Л. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов следующего дня (л.д. 19,20).
Решением .... суда .... от 19.09.2023 Павлову В.Л. установлены дополнительные административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве трех раз в месяц; запрет выезда за пределы Владимирской области (л.д. 21,22).
Согласно представленным документам, Павлов В.Л. 16.11.2023 (дважды), 09.02.2023, 18.03.2023 (трижды) привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 25-34).
Постановления по делам об административных правонарушениях, административным ответчиком не оспорены и вступили в законную силу.
Как следует из характеристики от 03.04.2024, составленной участковым уполномоченным ОМВД России по ...., административный ответчик фактически постоянно проживает по адресу: ...., характеризуется неудовлетворительно, официально не трудоустроен, поддерживает связь с ранее судимыми лицами (л.д. 22).
Павлов В.Л. официально не трудоустроен, в зарегистрированном браке состоит, иждивенцев не имеет.
Учитывая вышеизложенное, характеристику личности Павлова В.Л., в том числе данные о нарушении установленных ему судом ограничений, степень общественной опасности совершенных им преступлений, поведение административного ответчика после установления в отношении него административного надзора, наличие данных о совершении им административных правонарушений по ст. 19.24 КоАП РФ, а также об уклонении от установленного ему административного надзора, суд полагает необходимым установить Павлову В.Л. дополнительные ограничения.
Приведенные обстоятельства указывают на наличие разумных оснований для установления в отношении административного ответчика дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
Применительно к рассматриваемым правоотношениям подобные ограничения обоснованно направлены на устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений Павловым В.Л., а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им новых правонарушений и антиобщественного поведения с его стороны.
С учётом изложенного суд, основываясь на нормах ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, которыми предусмотрено установление дополнительных административных ограничений при указанных обстоятельствах и виды таких ограничений, удовлетворяет требования административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ .... (░░░ 3315005512) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ .... ░░░░ .... ░░ 01.09.2020, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░