УИД 16RS0002-01-2024-000139-80
Дело №2а-124/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2024 года пгт Аксубаево
Аксубаевский районный суд Республики Татарстан в лице председательствующего судьи Зайниевой Л.К.,
при секретаре судебного заседания Ильиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора . . . Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконными бездействие по заключению договора со специализированной организацией для проверки состояния многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
. . . Республики Татарстан обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконными бездействие по заключению договора со специализированной организацией для проверки состояния многоквартирного дома. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в части соблюдения процедуры признания дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В ходе проверки установлено, что директором ООО «Управляющая компания пгт Аксубаево» . . . в адрес руководителя Исполнительного комитета пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан направлено письмо о том, что многоквартирный жилой дом, 1968 года постройки, расположенный по адресу: . . . имеет общий износ в 73%, конструкция дома пришла в непригодное состояние, которое не обеспечивает безопасное и комфортное проживание граждан. В доме отсутствует электроснабжение, центральное водоснабжение, газоснабжение, канализация. Многоквартирный дом состоит из 5 квартир, в одной из которой проживают граждане. Письмом от . . . ООО «Управляющая компания пгт Аксубаево» ставит орган местного самоуправления в известность, что ветхое состояние конструкций дома представляет угрозу жизни проживающих в нем людей, в связи с чем, просит организовать работу межведомственной комиссии по обследованию данного дома на предмет признания его аварийным и непригодным для проживания.
Актом обследования . . ./мкд от . . . межведомственной комиссией подтвержден факт произведенного обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: . . ., . . .. . . ., из которого следует, что межведомственная комиссия пришла к выводу о необходимости произвести инструментальное обследование несущих конструкций дома с привлечением специализированной организации для выявления технического состояния жилого дома.
Из информационного письма Исполнительного комитета пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан . . . от . . . подтверждается, что договор со специализированной организацией в целях проверки состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: . . .. . . . на предмет возможности дальнейшего проживания в нем граждан, не заключен. В связи с изложенным, просил признать незаконным бездействие Исполнительного комитета пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан по заключению договора со специализированной организацией для проверки состояния вышеуказанного многоквартирного дома; обязать Исполнительный комитет пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор со специализированной организацией для проверки состояния многоквартирного дома.
В судебном заседании прокурор . . . Республики Татарстан Хиразев Э.Р. административные исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика Исполнительного комитета пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в представленном в суд заявлении руководитель Исполнительного комитета пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Горбунов А.А. просил рассмотреть административное исковое заявление без их участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Согласно ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от . . . N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее по тексту - Положение).
В соответствии с абзацем 3 пункта 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
По делу установлено следующее.
. . . Республики Татарстан проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на исполнения требований законодательства в части соблюдения процедуры признания дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В ходе проверки установлено, что многоквартирный жилой дом, 1968 года постройки, расположенный по адресу: . . ., . . . имеет общий износ в 73%, конструкция дома пришла в непригодное состояние, которое не обеспечивает безопасное и комфортное проживание граждан. В доме отсутствует электроснабжение, центральное водоснабжение, газоснабжение, канализация. Многоквартирный дом состоит из 5 квартир, в одной из которой проживают граждане.
Из письма Исполнительного комитета пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан . . . от . . . подтверждается, что договор со специализированной организацией в целях проверки состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: . . ., ул. . . . . . . на предмет возможности дальнейшего проживания в нем граждан, не заключен.
Отсутствие договора со специализированной организацией в целях проверки состояния многоквартирного дома свидетельствует о незаконном бездействии должностных лиц Исполнительного комитета пгт Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
При таких обстоятельствах, суд считает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ . . . ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: . . . ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: . . . ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ . . . . . . "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░