Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-19/2023 (3а-235/2022;) ~ М-110/2022 от 07.11.2022

Дело №3а-19/2023(3а-235/2022)

УИД 21 OS 0000-01-2022-000130-81

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 мая 2023 года г. Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики под председательством судьи Кудряшовой Р.Г., при секретаре судебного заседания Жуковой Л.Ю.,

с участием:

представителя административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Ярышева И.В.,

представителя заинтересованного лица Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Львова Д.Н.,

прокурора Власовой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кудряшовой Нины Викторовны об оспаривании отдельных положений перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость,

установил:

Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 23 декабря 2019 года № 246-о утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее Перечень), который зарегистрирован в Министерстве юстиции имущественных отношений Чувашской Республики 24 декабря 2019 года, регистрационный № 5672, и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 25 декабря 2019 года и в газете «Вести Чувашии» 11 января 2020 года №1.

Пунктом № раздела город Чебоксары Перечня объектов на 2020 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ... общей площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: ....

Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 24 декабря 2020 года № 392 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, который зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 25 декабря 2020 года, регистрационный № 6628, и опубликован на официальном портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 декабря 2020 года, в газете "Вести Чувашии" от 15 января 2021 года № 1.

Пунктом № раздела город Чебоксары Перечня объектов на 2021 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ... общей площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: ....

Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 08 декабря 2021 года № 161 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, который зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 17 декабря 2021 года, регистрационный № 7365, и опубликован на официальном портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 декабря 2021 года и в газете "Вести Чувашии" от 14 января 2022 года № 1.

Пунктом № раздела город Чебоксары Перечня объектов на 2022 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ... общей площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: ....

Приказом Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 16 декабря 2022 года № 192 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, который зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 20 декабря 2022 года, регистрационный № 8261, и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 21 декабря 2022 года и в газете «Вести Чувашии» от 30 декабря 2022 года №51.

Пунктом № раздела город Чебоксары Перечня объектов на 2023 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ... общей площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: ....

Кудряшова Н.В., являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером ..., обратилась с административным исковым заявлением (с учетом последующего уточнения) о признании недействующими пункта № Перечня на 2020 год, пункта № Перечня на 2021 год, пункта № Перечня на 2022 год, пункта Перечня на 2023 год, полагая, что данный объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения и в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, поэтому включение его в Перечни на 2020-2023 года противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы административного истца, так как незаконно возлагает на нее обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Указывает, что спорное нежилое помещение площадью 157,3 кв.м. расположено в жилом многоквартирном доме на 3 этаже, технический паспорт на него был составлен по состоянию на 16 января 2013 года по данным технической инвентаризации 17 октября 2011 года еще застройщиком. Новый технический паспорт не изготавливался, однако после покупки помещения предыдущим собственником, спорное помещение последним было перепланировано и в нем был сделан ремонт. Помещения, указанные в техпаспорте как торговые залы, были разделены (перепланированы) на офис, вспомогательные помещения и коридоры. Также в нем имеются 2 санузла, 3 лоджии. Никаких торговых залов, как указано в паспорте БТИ, в спорном помещении не имеется. Площадь помещения, предоставляемого в аренду с целью размещения офиса ООО «<данные изъяты>», составляет 26,02 кв.м., что менее 20% от общей площади всего помещения. По каким основаниям объект недвижимости был включен в Перечни на 2020-2023 года ей разъяснено не было.

Административный истец Кудряшова Н.В. и ее представитель Бабкина Е.В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В дополнении к исковому заявлении Кудряшова Н.В. указала, что по ее обращению БУ «Чуваштехинвентаризация» Минэкономразвития Чувашии составлен план-схема нежилого помещения, с фактическим обследованием и проведением замеров нежилого помещения, на основании визуального осмотра специалистом БУ «Чуваштехинвентаризация» Минэкономразвития Чувашии зафиксировано назначение отдельных помещений. Спорное нежилое помещение передано собственником по договору аренды ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы», единственным учредителем которого является Кудряшова Н.В. ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы» не использует это помещение в качестве ни офиса, ни иного объекта, налоговая база в отношении которого, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества. Площадь помещения («кабинета»), предоставляемого в аренду с целью размещения офиса ООО «Юридическая фирма «Оптима», составляет 26,02 кв.м., что менее 20% от общей площади помещения. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства экономического развития и имущественный отношений Чувашской Республики Ярышев И.В. просил в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным на то органом в пределах предоставленных ему полномочий и в установленном порядке, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречат. Объект недвижимости с кадастровым номером ... включен в Перечни исходя из того, что согласно сведениям из Публичной кадастровой карты тип здания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, ..., в котором размещено спорное нежилое помещение №..., имеет наименование – многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания наседания (нежилые помещения с № 1 по № 21). Кроме того, часть помещений площадью 80,3 кв.м. и 42,9 кв.м., что составляет 78,3 % от общей площади, имеют наименование – «торговый зал», что в соответствии с п.1.3 Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения влекло признание данного помещения предназначенным для размещения объектов административного или коммерческого назначения, торговых объектов. Также согласно выписке из ЕГРЮЛ в спорном объекте недвижимости расположено ООО «Юридическая фирма «Оптима», которое пользуется и владеет помещением на праве аренды (договор аренды нежилых помещений № 2Ч/2018 от 30 марта 2018 года), что свидетельствует о том, что помещение № ... относится к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам административного или коммерческого назначения и используется под размещение офиса. При этом согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» третий подъезд дома по вышеназванному адресу, в котором расположено нежилое помещение, полностью отдан под коммерческую деятельность. Таким образом, на момент формирования и принятия Перечней согласно сведениям, содержащимся в документах технического учета, нежилое помещение с кадастровым номером ..., по своему назначению являлось помещением для коммерческого использования, что в соответствии с п.1.3 Порядка повлекло признание данного помещения предназначенным для использования под размещение офисов.

Представитель заинтересованного лица Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Львов Д.Н. разрешение искового требования оставил на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц Кабинета Министров Чувашской Республики, УФНС России по Чувашской Республике, Управления Росреестра по Чувашской Республике, администрации Ленинского района города Чебоксары, ООО «Региональный центр профессиональной оценки и аудита», ООО Юридическая фирма «Оптима» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. УФНС Росси по Чувашской Республике просило о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, заслушав заключение прокурора Власовой М.Ю., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС Российской Федерации лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом «и» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части второй статьи 76 Конституции по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть пятая статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление, изменение и отмена региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок установления налога на имущество организаций и исполнения обязанности по его уплате определен в статье 18 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», согласно которой налог на имущество организаций устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и данным Законом и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.

Законом Чувашской Республики от 28 сентября 2017 года № 52 в Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» введена статья 18.1, регулирующая особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, вступившая в силу с 1 января 2019 года.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года № 343 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, определяющий порядок осуществления мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (пункт 1.1), в котором, в пункте 1.4 содержатся нормы, аналогичные пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Под фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 1.5 указанного Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 данного Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Органом, уполномоченным определять указанный перечень на территории Чувашской Республики, согласно пункту 64 раздела 3 Положения о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 года № 422, а также Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года № 343, на тот период времени являлось Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 года № 74, в настоящее время Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1.1).

Оспариваемые административным истцом Перечни, как изложено выше, в сроки предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, опубликованы в издании «Вести Чувашии», а также на официальном интернет-портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.pravo.gov.ru).

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемые в части административным истцом нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к их форме; порядок принятия, опубликования и введения актов в действие не нарушен, что административным истцом не оспаривается.

Пунктом № раздела город Чебоксары Перечня объектов на 2020 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ... общей площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: ....

Пунктом № раздела город Чебоксары Перечня объектов на 2021 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ... общей площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: ....

Пунктом № раздела город Чебоксары Перечня объектов на 2022 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ... общей площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: ....

Пунктом № раздела город Чебоксары Перечня объектов на 2023 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ... общей площадью 157,3 кв.м., расположенный по адресу: ....

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено:

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года N 343, мероприятия осуществляются в целях организации работы по ежегодному определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, выявления следующих видов объектов нежилого фонда, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно материалам дела, спорное нежилое помещение включено административным ответчиком в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета (инвентаризации).

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости – помещение с кадастровым номером ..., имеет наименование «помещение», назначение «нежилое», общая площадь – 157,3 кв.м., расположено на третьем этаже многоквартирного дома по адресу: ..., право собственности зарегистрировано 09 октября 2017 года за Кудряшовой Н.В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13 апреля 2023 года № КУВИ-001/2023-87337036.

Данный объект недвижимости расположен на земельном участке из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , общей площадью 1847+/-15 кв.м, вид разрешенного использования «для обслуживания многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания населения (многоэтажная жилая застройка), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13 апреля 2023 года № КУВИ-001/2023-87335341.

По договору безвозмездного пользования от 01 ноября 2017 года Кудряшова Н.В. передала объект недвижимости – нежилое помещение, расположенное по адресу: ..., обществу с ограниченной ответственностью «Региональный центр профессиональной оценки и аудита», учредителем которого она является.

Основным видом деятельности ООО «Региональный центр профессиональной оценки и аудита» является деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию.

Согласно данным технического паспорта, составленного по состоянию на 16 января 2013 года, в нежилом помещении № ... расположенном на третьем этаже девятиэтажного кирпичного жилого дома (литра А) с железобетонным подвалом (литра А1) расположены помещения со следующими наименованиями: торговый зал – 80,30 кв.м., торговый зал – 42,90 кв.м., коридор – 6,40 кв.м., душевая – 1,10 кв.м., санузел – 1,60 кв.м., комната отдыха – 9,70 кв.м., подсобное помещ. – 7,60 кв.м., подсобное помещ. - 4,30 кв.м., подсобное помещение – 3,40 кв.м., всего по жилому помещению № 10 лит. А: 157,30 кв.м.

Площадь помещений с назначением «торговый зал» составляет 78,3% от общей площади объекта недвижимости. Сведений о том, что какие-либо изменения в документы технического учета (инвентаризации) об объекте недвижимости в юридически значимый период вносились, суду не представлены.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, содержание экспликации названного технического паспорта, суд приходит к выводу о том, что в данном случае нежилое помещение с кадастровым номером ... соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данное помещение предполагает его использование одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания.

Кроме того, суд учитывает, что реализуя права, предоставленные собственнику в отношении принадлежащего ему имущества, истец имела право обратиться в уполномоченные органы для проведения обследования объекта недвижимости и составления новых документов учета. Не реализуя свои права, административный истец несет риск наступления последствий, связанных с учетом сведений имеющейся технической документации.

В силу приведенных обстоятельств не имеют правового значения доводы истца о не проведении обследования на предмет установления вида фактического использования названного выше помещения, поскольку для включения объекта недвижимости в перечни, достаточно того, чтобы он отвечал хотя бы одному из условий, предусмотренных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы административного истца о том, что ООО «Региональный центр профессиональной оценки и экспертизы» не использует спорное нежилое помещение с кадастровым номером ..., расположенное по адресу: ... в качестве офиса, торгового объекта, объектов общественного питания им (или) объектов бытового обслуживания, парового значения не имеет.

Ссылаясь на проведенную перепланировку помещения еще в 2018 году, административный истец не представила сведений указывающих на изменение целевого использования и технического состояния объекта недвижимости.

Доказательств того, что на момент включения в оспариваемые Перечни указанного объекта Минэкономразвития Чувашии имело другую информацию, чем приведенный выше технический паспорт, материалы административного дела не содержат, как не содержат доказательств внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанное нежилое помещение с кадастровым номером ... обоснованно включено в оспариваемые пункты Перечней.

Изложенные в письменных дополнениях доводы истца Кудряшовой Н.В., что реально под офис по договору аренды сдаются помещения всего общей площадью 26,02 кв. м, что составляет менее 20% от общей площади, не свидетельствует о неправомерности оспариваемых нормативных правовых актов, поскольку спорное помещение включено в Перечни по предназначению, а не по фактическому его использованию.

Ссылка административного истца на изготовление 24 марта 2023 года по инициативе административного истца план-схемы нежилого помещения, в котором отсутствует наименование «торговый зал», и офис ООО «Юридическая фирма «Оптима» называется «кабинет», также не имеет правового значения по настоящему административному делу, поскольку не свидетельствует о недействительности ранее изготовленного технического паспорта и экспликации к поэтажному плану нежилого помещения. Указанные обстоятельства возникли после издания оспариваемых в части нормативных правовых актов.

Кроме того, как справедливо указал административный ответчик, согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» третий подъезд дома по адресу: ..., в котором расположено спорное нежилое помещение, полностью отдан под коммерческую недвижимость. Образование новых кабинетов и использование части площадей в качестве коридоров, лестничных клеток, санузлов указывает на сохранение коммерческого назначения объекта (офисного) с сопутствующей офисной инфраструктурой.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Анализируя фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства по правилам, установленным статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - с точки зрения их относимости допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения административных исковых требований Кудряшовой Н.В.

Руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 246-░, ░░░░░░ № ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 392 ░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░ № ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 161 ░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░ № ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 192 ░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

3а-19/2023 (3а-235/2022;) ~ М-110/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кудряшова Нина Викторовна
Прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
Другие
ООО "Региональный центр профессиональной оценки и аудита"
Бабакина Елена Владимировна
ИФНС России по г. Чебоксары
БУ "Чуваштехинвентаризация" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики
Администрация Ленинского района г. Чебоксары
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР
Кабинет Министров Чувашской Республики
ООО "Юридическая фирма "Оптима"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Кудряшова Р.Г.
Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
07.11.2022Регистрация административного искового заявления
07.11.2022Передача материалов судье
08.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее