Дело № 2-877/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2016 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи А.М.Курганского,
при секретаре Б.А. Ашиновой,
с участием помощника прокурора Красногвардейского района РА А.Н.Дербок,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красногвардейского района Республики Адыгея в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной в Российской Федерации суд,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района обратился в Красногвардейский районный суд с заявлением о признании информации запрещенной в Российской Федерации. В своем заявлении прокурор просил признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL- адресом: https://youtu.be/Vi7HtCuWufY информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи, установлено, что на страницах сайта с URL-адресом: https://youtu.be/Vi7HtCuWufY размещена информация о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета электроэнергии – c надписью «Как остановить счетчик Энергомера СЕ-101». На указанных страницах Интернет-сайта содержатся сведения о том, как различными способами совершить хищение электроэнергии, а именно остановить, обмануть электросчетчик и совершить другие незаконные действия в целях снижения размера оплаты коммунальных услуг. При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Красногвардейского района РА, поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил суд удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, однако ранее суду предоставил заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя и принять решение на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.
Действующим законодательством предусмотрена возможность установления фактов, имеющих юридическое значение в порядке особого производства (статья 262, 264 ГПК РФ).
Одним из факторов, имеющих юридическое значение, является признание судом информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи, установлено, что на страницах сайта с URL-адресом: https://youtu.be/Vi7HtCuWufY размещена информация о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета электроэнергии – с надписью «Как остановить счетчик Энергомера СЕ-101».
На указанных страницах Интернет-сайта содержатся сведения о том, как различными способами совершить хищение электроэнергии, а именно остановить, обмануть электросчетчик и совершить другие незаконные действия в целях снижения размера оплаты коммунальных услуг.
При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
На основании ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должно, осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Аналогичные требования закреплены в постановлении Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределителе утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п.п. «г» п. 34 Правил).
Согласно п.п. «г» п. 35 Правил, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, подлежат использованию приборы учета.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ №) определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 ФЗ №, распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Положением ч.1 ст. 9 ФЗ № установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно - наказуемых деяний, а также распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием.
Так, статья 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
В объективную сторону данного правонарушения входит, в том числе отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, изменение показателей контрольно-измерительных приборов.
Следовательно, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета.
В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).
Таким образом, в целях ограничения доступа к информации о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета на страницах сайта с URL- https://youtu.be/Vi7HtCuWufY необходимо внести данные страницы сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании исследованных в ходе судебного заседания доказательств, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Красногвардейского района Республики Адыгея в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной в Российской Федерации, подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Красногвардейского района Республики Адыгея в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной в Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL- адресом: https://youtu.be/Vi7HtCuWufY информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.
Председательствующий: