УИД 91RS0№-19
Дело № 2а- 527/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2024 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего ФИО7О.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Интек» к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю, начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по г. Керчи ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1, ОСП по г. Керчи ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю, судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Керчи ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО2, заинтересованное лицо: ФИО3, о признании незаконным бездействия должностных лиц, возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
04.12.2023 Общество с ограниченной ответственностью «Интек» (далее: ООО «Интек») обратилось в Керченский городской суд Республики Крым с административным иском, в котором просило: признать незаконным бездействие начальника отделения старшего судебного пристава ОСП по г. Керчи ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1, выразившиеся в: не организации работы подразделения должностных лиц ОСП по г. Керчи ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю по направлению в адрес административного истца копии постановления об окончании исполнительного производства в соответствии со ст.ст. 46, 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» (период оспариваемо бездействия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); не организации работы подразделения должностных лиц ОСП по г. Керчи ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю по направлению в адрес административного истца оригинала судебного приказа № в соответствии со ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» (период оспариваемо бездействия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
возложить обязанность на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Керчи ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю – ФИО1 в течении 3 дней с момента вступления в законную силу судебного акта устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем возобновления исполнительного производства в отношении ФИО3, а также путем дачи поручения судебному приставу-исполнителю, в чьем производстве будет находится данное исполнительное производство, о направлении запросов в регистрирующие органы о предоставлении информации о регистрации и снятии с регистрации имущества ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату направления запросов и кредитно-финансовые организации о предоставлении информации о наличии открытых и закрытых счетов на имя ФИО3 и движении денежных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату направления запросов;
признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> ФИО2 выразившееся в части не направления в адрес административного истца копии постановления об окончании исполнительного производства (период оспариваемого бездействия с 02.10.2023 по 04.12.2023), в части невозврата административному истцу оригинала судебного приказа № 2-44-844/2021 период оспариваемого бездействия с 02.10.2023 по 04.12.2023).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что в ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> находилось исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, с официального сайта ФССП России административному истцу стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство по делу было окончено, однако постановление об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа административному истцу направлен не был.
Определением Керченского городского суда Республики Крым от 28.12.2023 к участию в деле в качестве соответчика по делу привлечено ОСП по г. Керчи УФССП по Республике Крым.
Представитель административного истца ООО «Интек» в судебное заседание не явилось, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства не обращались, доказательств уважительности причин неявки не представили.
Суд в соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС) считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 226 указанного Кодекса установлена необходимость, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9, часть 11).
Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) незаконными принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действия (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, на основании исполнительного документа выданного мировым судьей судебного участка № Керченского судебного района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство 15847/22/82012-ИП, где взыскателем является ООО «Интек», а должником ФИО3
Из сводки по исполнительному производству, судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершены исполнительные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа о взыскании с должника денежных средств - неоднократно направлены запросы в учреждения и организации (пенсионный фонд, ГУВМ МВД России, ФНС, Росреестр, банки, операторы мобильной связи) с целью выяснения имущественного положения должника, выявления имущества, на которое может быть обращено взыскание, уточнения сведений о месте жительства должника.
По поступившей информации установлено, что должник движимого и недвижимого имущества не имеет, работающим и получателем пенсии не значится, денежные средства на счетах отсутствует.
Постановлением судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Керчи от 29.09.2023 исполнительное производство №-ИП окончено, ввиду отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества, остались безрезультатными.
Из вышеизложенного следует, что судебным приставом-исполнителем был совершен ряд соответствующих требованиям закона действий, направленных на принудительное исполнение требований исполнительного документа.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 данного Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 поименованного Закона исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Пункт 1 части 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве предусматривает обязанность по направлению копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства взыскателю и должнику не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
Вместе с тем, обязанность по направлению копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, а также оригинала исполнительного документа исполнена судебным приставом-исполнителем 05.12.2023 года (почтовый идентификатор №), т.е. с нарушением установленных сроков, и после подачи настоящего административного иска.
Из смысла части 1 статьи 218 и части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания незаконным такого ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.
При рассмотрении настоящего дела такая совокупность условий судом установлена.
Согласно части 5 статьи 46 Закона об исполнительном производстве в случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 данной статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4, 7 статьи 21 данного Закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.
При установлении информации об изменении имущественного положения должника, выявлении его имущества административный истец не лишен возможности вновь предъявить исполнительный лист к исполнению в службу судебных приставов, представив документ, подтверждающий получение копии постановления об окончания исполнительного производства и исполнительного документа.
Таким образом, в связи с допущенным бездействием со стороны административных ответчиков, начиная с 29.09.2023 по 05.12.2023 года, т.е. более 2-х месяцев, взыскатель был лишен права и возможности повторно предъявить исполнительный документ к исполнению ввиду ненаправления ему постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа.
Полномочия старшего судебного пристава определены статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», а именно: старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом об органах принудительного исполнения и Законом об исполнительном производстве, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Вследствие вышеуказанного бездействия были нарушены права и законные интересы ООО «Интек» как взыскателя по исполнительному производству.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны должностного лица - начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> в части неорганизации работы подразделения судебных приставов и контроля за своевременным направлением копии постановления об окончании исполнительного производства, направлении оригинала исполнительного документа, а также о наличии бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя ФИО2, выразившееся в ненаправлении постановления об окончании исполнительного производства от 29.09.2023 и оригинала исполнительного документа в адрес административного истца.
Вместе с тем, суд не находит оснований для возложения обязанности на начальника-отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Керчи по возобновлению исполнительного производства в отношении ФИО3, а также путем дачи соответствующих поручений судебному приставу-исполнителю в рамках возбужденного исполнительного производства, поскольку из положений Закона об исполнительном производстве следует, что исполнительное производство возбуждается на основании соответствующего заявления взыскателя; взыскатель в силу ч. 5 ст. 46 Закона об исполнительном производстве вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы. В данном случае, после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства, взыскатель с повторным заявлением не обращался.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 270 - 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ – ░░░1, ░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ – ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░3, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ – ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2024 ░░░░.