Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-336/2023 ~ М-346/2023 от 10.08.2023

а- 336/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>      16 августа 2023 года

Варнавинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Прокофьевой В.П.,

при секретаре Киселевой Н.Б.,

с участием помощника прокурора <адрес> Мухина А.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> Шарова С.Н,

административного ответчика Друзина С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Варнавинского районного суда <адрес> с использованием видеоконференц-связи с учреждением ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии ГУФСИН России по <адрес> к административному ответчику Друзину Сергею Сергеевичу, об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

    ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Друзину С.С. об установлении административного надзора, сроком на 3 года и установления следующих ограничений: запретить выезд за пределы <адрес>; обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, либо пребывания в период времени с 23:00 часов до 06:00 следующих суток.

    Административный истец мотивирует свое требование тем, что Друзин С.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским городским судом <адрес> по п. «а,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ ( в редакции федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 133-ФЗ) к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    Отбывает наказание по приговору судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, вынесенных постановлением Варнавинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Варнавинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), которым осужден по п. «ж,з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 19 годам 11 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ к 21 году 11 месяцам лишения свободы.

    Преступления, предусмотренные п. «ж,з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.

    За время отбывания наказания Друзин С.С. признавался злостным нарушителем, характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН РОССИИ по <адрес> заявленные требования об установлении в отношении Друзина С.С. административного надзора и возложения административных ограничений поддержал.

В судебном заседании Друзин С.С. выразил свое согласие с установлением в отношении него административного надзора и административных органичений. Вместе с тем, просил снизить срок административного надзора.

Помощник прокурора <адрес> Мухина А.В.., административное исковое заявление об установлении Друзину С.С. административного надзора поддержала.

Выслушав участвующих по делу лиц, заключение прокурора, поддержавшего необходимость установления Друзину С.С. административного надзора, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 173.1 ч. 2 УИК РФ административный надзор может быть установлен в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Друзин С.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским городским судом <адрес> по п. «а,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ ( в редакции федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 133-ФЗ) к 2 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    Отбывает наказание по приговору судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, вынесенных постановлением Варнавинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Варнавинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), которым осужден по п. «ж,з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 19 годам 11 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ к 21 году 11 месяцам лишения свободы.

    Преступления, предусмотренные п. «ж,з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.

    За время отбывания наказания Друзин С.С. признавался злостным нарушителем, характеризуется отрицательно. Срок освобождения ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из разъяснения, изложенного в 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

При этом законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Учитывая, вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости установления осужденному административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости установления Друзину С.С. административного надзора сроком на три года. Учитывая характеристику Друзина С.С. по месту отбывания им наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, то обстоятельство, установление судом трехлетнего срока административного надзора в отношении него является обоснованным и снижению срок не подлежит.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

     5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обсуждая вопрос о назначении административных ограничений:

запретить выезд за пределы <адрес>; обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, либо пребывания в период времени с 23:00 часов до 06:00 следующих суток; суд приходит к следующему:

Как указано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел.

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В соответствии с характеристикой, выданной администрацией исправительного учреждения на имя осужденного Друзина С.С., осужденный характеризуется отрицательно (л.д.26-27). За время отбывания наказания Друзин С.С. был признан злостным нарушителем постановлением ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. с ДД.ММ.ГГГГ переведен в обычные условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (л.д.38), как следует из справки о взысканиях и поощрениях Друзин С.С. имеет 11 поощрений, имеет 129 взысканий, 10 сняты в порядке поощрения, 81 погашены временем, 38 не сняты и не погашены (л.д.28-37), как указано в заявлении от осужденного Друзина С.С. при освобождении из исправительного учреждения он просит оформить проездные билеты убытия по адресу: <адрес>, бульвар Мира, <адрес> (л.д.45).

Как следует из ответа начальника отдела полиции УМВД РФ по <адрес> на запрос начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>, вопрос о проживании после освобождения Друзина С.С., по адресу: <адрес>, бульвар Мира, <адрес>, где Друзин С.С. зарегистрирован и проживал до ареста с женой Друзиной А.В., будет решен положительно.

Таким образом, судом установлено, что после освобождения имеется жилое помещение, пригодное для проживания Друзина С.С., на территории <адрес>.

Исходя из обстоятельств совершения Друзиным С.С. преступлений, его поведения в период отбытия наказания, обстоятельств совершения преступлений в соответствии с приговором суда, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений в полном объеме.

Оснований для сокращения количества явок для регистрации в орган внутренних дел, с учетом характеризующих данных Друзина С.С. за период отбытия наказания отсутствует: имел 129 взысканий, 10 сняты в порядке поощрения, 81 погашены временем, 38 не сняты и не погашены.

Суд приходит к выводу о том, что возложение административных ограничений необходимо в целях профилактики и предотвращения совершения преступлений. При установлении данного административного судом принимается во внимание характер и тяжесть совершенных Друзиным С.С. преступлений, направленность ограничений на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доказательства невозможности соблюдения установленных ограничений по состоянию здоровья Друзиным С.С. не представлены, а характер этих ограничений не дает оснований усомниться в их физической исполнимости.

При этом суд учитывает, что в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Друзин С.С, как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

2.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;

3.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

                        

░░░░░                          ░.░.░░░░░░░░░░

2а-336/2023 ~ М-346/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области
Прокуратура Варнавинского районна Нижегородской области
Ответчики
Друзин Сергей Сергеевич
Суд
Варнавинский районный суд Нижегородской области
Судья
Прокофьева Виктория Павловна
Дело на сайте суда
varnavinsky--nnov.sudrf.ru
10.08.2023Регистрация административного искового заявления
10.08.2023Передача материалов судье
10.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024Дело оформлено
09.01.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее