Дело № 2а-3195/2024
74RS0031-01-2023-004333-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июля 2024 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Батуевой О.А.,
при секретаре Уразмановой К.Ш.,
с участием прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции «Левобережный» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Морошева Д.В., с установлением административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Морошева Д.В. с установлением административного ограничения указывая, что Морошев Д.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно <дата обезличена> по постановлению Металлургического районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> на срок 2 года 2 месяца 14 дней. Морошев Д.В., освобожденный по отбытии наказания в виде лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление, после освобождения в течение года более двух раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и общественную нравственность. Просят установить административный надзор в отношении Морошевав Д.В., освобожденного из мест лишения свободы, на срок 1 год, с административным ограничением в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела уведомлены.
Административный ответчик Морошев Д.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал.
Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным отказать в удовлетворении административного искового заявления Отдела полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от <дата обезличена>) Морошев Д.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных по п.п. «а,б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (2 преступления), ч. 3 ст. 30, п.п. «а,б» ч. 4 ст. 158 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Металлургического районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> Морошев Д.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> на 2 года 2 месяца 14 дней.
Морошев Д.В. содержался в местах лишения свободы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.
Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что Морошев Д.В., освобожденный по отбытии наказания в виде лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление, после освобождения в течение года более двух раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и общественную нравственность.
Указанные обстоятельства в представленных доказательствах своего подтверждения не нашли.
Как видно из материалов дела все постановления об административном правонарушении, вынесенные в отношении Морошева Д.В. отменены вышестоящими судебными органами.
Так, постановления о привлечении Морошева Д.В. к административной ответственности от <дата обезличена> по ст. 6.1.1 КоАП РФ, <дата обезличена> по ст.6.1.1 КоАП РФ, <дата обезличена> по ст.6.1.1 КоАП РФ отменены постановлениями Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 и <дата обезличена> с передачей дел на новое рассмотрение в суд первой инстанции (л.д. 84-85,102-103,112-114).
Как видно, из постановления мирового судьи судебного участка №1 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена>, вступившего в законную силу <дата обезличена> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Морошева Д.В. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (л.д.86-88).
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №1 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена>, вступившему в законную силу <дата обезличена> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Морошева Д.В. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (л.д.104-105).
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена>, вступившим в законную силу <дата обезличена> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Морошева Д.В. прекращено на основании п.3 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (л.д.115-123).
Таким образом, доказательств того, что Морошев Д.В. являясь совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности, в судебном разбирательстве не добыто.
Следовательно, Морошев Д.В. не является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Морошева Д.В. устанавливать административный надзор не следует.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ОП «Левобережный» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Морошева Д.В. с установлением административных ограничений, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.