Дело № 2а-1-505/2020
УИД 33RS0017-01-2020-001133-82
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 августа 2020 года
г. Собинка Владимирской области
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Стародубцевой А.В.,
при секретаре Абрамовой Н.С.,
с участием помощника
Собинского межрайонного прокурора Кривовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Саргаеву А.В. о дополнении административных ограничений,
у с т а н о в и л:
начальник ОМВД России по Собинскому району Табаньков Э.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Саргаеву А.В. о дополнении административных ограничений.
В его обоснование указано на то, что с 24 апреля 2019 г. Саргаев А.В. состоит на учете в ОМВД России по Собинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 30 октября 2018 г. на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Административному ответчику установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 следующего дня. Саргаев А.В. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вместе с тем, административный ответчик, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 19, 20 КоАП РФ. При этом Саргаев А.В. характеризуется отрицательно, не трудоустроен, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми, на профилактические беседы не реагирует, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Учитывая вышеуказанные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, административный истец просит дополнить Саргаеву А.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания в помещениях торговых предприятий, осуществляющих продажу винно-водочных изделий в розлив.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Собинскому району, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился; представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Саргаев А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела путем направления ему судебного извещения с уведомлением о вручении, в судебное заседание также не явился. При этом ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поскольку судом явка представителя административного истца и административного ответчика не признана обязательной.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора Кривовой О.В., полагавшей возможным удовлетворить заявленный административный иск в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В соответствии с ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Таким образом, основаниями для установления дополнительных административных ограничений могут являться действия поднадзорного лица после установления в отношении него административного надзора (совершение административных правонарушений, преступлений, за которые он осужден к условному лишению свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы).
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Собинского городского суда Владимирской области от 25 октября 2016 г. Саргаев А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 и п. «д» ч. 2 ст. 112 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из данного приговора следует, что одно из преступлений, совершенных Саргаевым А.В., является тяжким преступлением, преступление совершено по эпизоду от 15 июня 2016 г. - при опасном рецидиве (л.д. 9-12).
24 апреля 2019 г. Саргаев А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д. 15).
Вступившим в законную силу решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 30 октября 2018 г. в отношении Саргаева А.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; на период административного надзора Саргаеву А.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня (л.д. 13-14).
24 апреля 2019 г. Саргаев А.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Собинскому району, как лицо, в отношении которого установлены административный надзор и административные ограничения (л.д. 16).
После установления административного надзора Саргаев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 16 августа 2019 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 500 рублей); 26 августа 2019 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 500 рублей); 15 декабря 2019 г. – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (административный арест сроком 1 сутки); 15 декабря 2019 г. – по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (административный арест сроком 1 сутки); 15 декабря 2019 г. – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (административный арест сроком 1 сутки); 15 декабря 2019 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест сроком 1 сутки); 16 января 2020 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест сроком 1 сутки) (л.д. 22-28).
Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу 27 августа 2019 г., 6 сентября 2019 г., 26 декабря 2019 г., 26 декабря 2019 г., 26 декабря 2019 г., 26 декабря 2019 г. и 28 января 2020 г. соответственно. Штрафы по постановлениям от 16 августа 2019 г. и от 26 августа 2019 г. Саргаевым А.В. не уплачены.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
На момент рассмотрения дела срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по вышеуказанным постановлениям не истек.
Из материалов, характеризующих личность Саргаева А.В., усматривается, что административный ответчик зарегистрирован по адресу: <...>, фактически проживает по адресу: <...> (л.д. 18, 29, 49). При этом по месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами, ведущими аморальный образ жизни (л.д. 29).
Таким образом, совокупность исследованных судом материалов, свидетельствующих о совершении поднадзорным лицом вышеуказанных административных правонарушений, а также характеризующих поднадзорное лицо, позволяют сделать вывод о необходимости дополнения Саргаеву А.В. административных ограничений.
Суд полагает необходимым дополнить Саргаеву А.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания в помещениях торговых предприятий, осуществляющих торговлю винно-водочными изделиями в розлив, учитывая совершение им указанных выше административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 22-23, 27-28).
Установление Саргаеву А.В. вышеуказанных дополнительных административных ограничений, по мнению суда, направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание индивидуального профилактического воздействия на Саргаева А.В. в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, а также защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административное исковое заявление начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Саргаеву А.В. о дополнении административных ограничений подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административные исковые требования начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Саргаеву Александру Викторовичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
На период административного надзора установить Саргаеву А.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания в помещениях торговых предприятий, осуществляющих торговлю винно-водочными изделиями в розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий А.В.Стародубцева
Дата принятия решения в окончательной форме – 17 августа 2020 г.