Дело № 2а-2697/2023
39RS0004-01-2023-002341-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2023 г. г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
с участием прокурора Лелеко Е.И.
при секретаре Ткачевой Е.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Полозову Руслану Сергеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Полозов Р.С. 21.10.2019 осужден Зеленоградским районным судом Калининградской области по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы.
03.11.2022 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области.
По заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области решением Центрального районного суда г. Калининграда от 24.09.2021 в отношении Полозова Р.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет и дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
Начало срока надзора с 20.01.2022, окончание – 03.11.2019.
За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Полозов Р.С. неоднократно совершил административные правонарушения, привлекался к административной ответственности по ч. 1, 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просят установить дополнительные ограничения в отношении Полозова Р.С. - запретить посещения развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Зятькова А.А. не явилась, извещена надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в заявлении, поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Полозов Р.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Полозова Р.С. дополнительных административных ограничений.
Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела, Полозов Р.С. 21.10.2019 осужден Зеленоградским районным судом Калининградской области по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы.
03.11.2022 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области.
По заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области решением Центрального районного суда г. Калининграда от 24.09.2021 в отношении Полозова Р.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет и дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
Начало срока надзора с 20.01.2022, окончание – 03.11.2019.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как разъяснено в п. 17 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Находясь под административным надзором, Полозов Р.С. дважды в течение года (20.12.2022 и 01.06.2023) совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1,3 ст. 19.24 КоАП РФ, согласно данным ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениям по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что в отношении Полозова Р.С. установлен административный надзор, и устанавливались вышеуказанные административные ограничения, однако он вновь совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительного ограничения подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Возложить на Полозова Руслана Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт №, проживающего по адресу: <адрес>, на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие дополнительные административные ограничения:
- запретить посещения развлекательных и увеселительных заведений, в т.ч. баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив,
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 25 июля 2023 г.
Судья: подпись <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>