УИД 66RS0031-01-2021-000316-12
Дело № 2а-271/2021
Решение в окончательной форме принято 09 апреля 2021 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2021 года город Качканар
Качканарский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Закировой О.А.,
при секретаре судебного заседания Кадциной Ю.В.,
с участием заместителя прокурора гор. Качканара Калетиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Качканарский» к Волкову Евгению Владиславовичу об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
начальник МО МВД России «Качканарский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Волкову Е.В., в отношении которого установлен административный надзор, дополнительных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 27 ноября 2019 года в отношении Волкова Е.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет, в течение которого на него возложены административные ограничения в виде: 1) обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 2 раза в месяц; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00; 3) запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, без разрешения органов внутренних дел. 10 апреля 2020 года Волков Е.В. поставлен на учет в отделение УУП МО МВД России «Качканарский» под административный надзор, где ему были разъяснены административные ограничения, установленные судом, и обязанности, установленные законом, а также разъяснена ответственность за их неисполнение, взяты соответствующие расписки. За время нахождения под административным надзором Волков Е.В. неоднократно допускал нарушения административных ограничений, установленных ему судом, и обязанностей, установленных законом, за что привлекался к административной ответственности. Учитывая вышеизложенное, в целях осуществления профилактической работы, направленной на предупреждение совершения Волковым Е.В. правонарушений и преступлений, представитель административного истца МО МВД России «Качканарский» просит суд установить ему дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица три раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Качканарский» и административный ответчик Волков Е.В. не явились, извещены надлежаще о дате, времени и месте судебного разбирательства, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом, административный ответчик Волков Е.В. требования истца признал в полном объеме (л.д. 29,30).
Прокурор Калетина Т.П. в судебном заседании просила исковые требования МО МВД России «Качканарский» удовлетворить в полном объеме, считая их законными и обоснованными.
Поскольку все лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, с согласия прокурора, суд определил в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Учитывая доводы административного истца, изложенные в иске, позицию административного ответчика, выслушав заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, в отношении которых установлен административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 4 указанного Федерального закона содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Установление ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета выезда за пределы муниципального района, к которому относится место жительства без разрешения органа внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также обязательной явки для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в силу положений частей 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона, является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений. При этом, установление дополнительных административных ограничений является правом суда, а не обязанностью.
Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании установлены, подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Приговором Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 20 марта 2018 года Волков Е.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которые ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-13).
Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 27 ноября 2019 года в отношении Волкова Е.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет, в течение которого на него возложены административные ограничения в виде: 1) обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 2 раза в месяц; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00; 3) запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, без разрешения органов внутренних дел (л.д. 6-7).
01 февраля 2020 года Волков Е.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.14), 10 апреля 2020 года он поставлен на учет в отделение УУП МО МВД России «Качканарский» под административный надзор (л.д. 5), где ему были разъяснены административные ограничения, установленные судом, и обязанности, установленные законом, а также разъяснена ответственность за их неисполнение (л.д. 21-25).
За время нахождения под административным надзором в период с 10 апреля 2020 года по 14 ноября 2020 года, то есть в течение одного года, Волков Е.В. два раза допустил нарушения административных ограничений, установленных ему судом, за что привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 16,17).
Согласно характеристике старшего инспектора ОАН МО МВД России «Качканарский» ФИО4 Волков Е.В. на меры профилактического характера реагирует адекватно, с сотрудниками полиции ведет себя вежливо, корректно, уравновешенно. В настоящее время неофициально трудоустроен у ИП ФИО5, проживает с сожительницей ФИО6, со стороны соседей и родственников жалоб не поступало. В настоящее время предоставил справку о прохождении курса по избавлению от алкогольной зависимости (л.д. 27).
Поскольку судом установлено, что Волков Е.В. после освобождения из мест лишения свободы, находясь под административным надзором, нарушает установленные ему ограничения, за что привлечен к административной ответственности два раза в течение года, таким образом, на путь исправления не встает, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления и установления ему на срок административного надзора дополнительного административного ограничения, указанного в исковом заявлении.
Установление Волкову Е.В. дополнительных административных ограничений при административном надзоре будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации. Дополнительное административное ограничение, которое просит установить административный истец, связано именно с характером допущенных Волковым Е.В. правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Качканарский» к Волкову Евгению Владиславовичу об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Установить Волкову Евгению Владиславовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, на срок административного надзора дополнительное административное ограничение в виде явки в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания три раза в месяц, в дни, определенные указанным отделом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб и (или) представления в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья О.А. Закирова