Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-598/2024 ~ М-462/2024 от 26.04.2024

Дело №2а-598/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Карачаевск                                                            04 июня 2024 года

Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Катчиевой В.К., при секретаре судебного заседания Караевой Ф.М., с участием: представителя административного истца – заместителя прокурора (адрес обезличен) ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора (адрес обезличен) в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,

заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор (адрес обезличен) обратился в суд в порядке ст.39 КАС РФ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, в котором просит:

- признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице https://t.me/s/(адрес обезличен) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование требований указано, что прокуратурой (адрес обезличен) в рамках надзорной деятельности проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия экстремизму и защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, посредством проведения мониторинга сети «Интернет». В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлена указанная интернет-страница, допускающая размещение и распространение информации о социокультурных ценностях преступного мира, пропаганду преступного и криминального образа поведения, воровских и тюремных понятий, соблюдения «воровского кодекса», направленное на формирование молодежной субкультуры «АУЕ» (арестантский уклад един, арестантское уркаганское единство).

В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора (адрес обезличен) ФИО2 административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Дело рассмотрено в порядке ч.2 ст.150 КАС РФ в отсутствие надлежаще извещенного заинтересованного лица – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, явка которого в судебное заседание обязательной не признавалась.

Заслушав доводы административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.2 Федерального закона от (дата обезличена) №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с положениями п.1 ст.10 и п.5 ст.15 Закона №149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 ст.15.1 Закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

В соответствии с п.2 ч.5 ст.15.1 Закона №149-ФЗ одним из оснований для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

В соответствии с частями 2 и 3 ст.5 Федерального закона от (дата обезличена) №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Как следует из ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07. 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации обязаны принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от (дата обезличена) №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения, их к суицидальным действиям.

Судом установлено, что прокуратурой (адрес обезличен) в результате мониторинга размещенной на сайте в сети «Интернет» информации выявлен факт наличия интернет – страницы https://t.me/s/(адрес обезличен), допускающей размещение и распространение информации о социокультурных ценностях преступного мира, пропаганду преступного и криминального образа поведения, воровских и тюремных понятий, соблюдения «воровского кодекса», направленное на формирование молодежной субкультуры «АУЕ» (арестантский уклад един, арестантское уркаганское единство).

При этом вход на страницу является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля. Информация на сайте распространяется бесплатно, не требует указания сведений о достижении определенного возраста.

Данные о владельце информации, размещенной на указанной Интернет-странице, в том числе позволяющие идентифицировать владельца информации в целях соблюдения досудебного порядка ограничения доступа к информации, в том числе по данным с Интернет-ресурса ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ (REG.RU)», отсутствуют. Владельцем домена информация, идентифицирующая владельца информации, на сайте не указана.

Сведений о включении указанной страницы единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» заинтересованным лицом не представлено и судом не установлено.

Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство» (другие используемые наименования «Арестантский уклад един», «Арестантское уркаганское единство», АУЕ, А.У.Е.) решением Верховного Суда РФ от (дата обезличена) и дополнительным решением Верховного Суда РФ от (дата обезличена) признано экстремистским, деятельность которого на территории России запрещена.

В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от (дата обезличена) №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистской организацией понимается общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Согласно требованиям ст.3 Федерального закона от (дата обезличена) №114-ФЗ противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности и выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

В силу положений ст.12 Федерального закона от (дата обезличена) №114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

При таких обстоятельствах, суд признает административные исковые требования прокурора (адрес обезличен) о признании информации, размещенной в сети Интернет по вышеуказанному адресу информацией, запрещенной к распространению, и включении данной интернет-страницы в Реестр, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.178–180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора (адрес обезличен) в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице https://t.me/s/(адрес обезличен) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения указанной интернет – страницу в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия.

                         Судья                              В.К. Катчиева

2а-598/2024 ~ М-462/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Карачаевска
Ответчики
не определен
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, инормационных технологий и массовых коммуникаций
Территориальный отдел по КЧР Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информациооных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Катчиева Виктория Киличбиевна
Дело на сайте суда
karachaevskygor--kchr.sudrf.ru
26.04.2024Регистрация административного искового заявления
26.04.2024Передача материалов судье
26.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2024Подготовка дела (собеседование)
06.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
04.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024Дело оформлено
10.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее