Дело № 2а-353/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2022 года г. Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Жаркова Е.А.,
при секретаре Горбач О.С.
с участием представителя административного истца ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области – Казанкова М.А.,
прокурора Шенина В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-353/2022 по административному иску ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области к Стекольникову В. В. о продлении административного надзора,
установил:
начальник ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области (далее орган внутренних дел) обратился в суд с административным исковым заявлением к Стекольникову В.В. о продлении административного надзора.
Стекольников В.В. осужден 20 января 2014 года по приговору Котельниковского районного суда Волгоградской области за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 228, частью 1 статьи 228, пунктом «а» части 2 статьи 116 УК РФ, к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет. 18 января 2019 года Стекольников В.В. освобожден из мест лишения свободы. При этом решением Волжского городского суда Волгоградской области от 05 декабря 2018 года в отношении Стекольникова В.В. установлен административный надзор на срок три года, и установлены ограничения при административном надзоре. Решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 31 января 2022 года Стекольникову В.В. продлен административный надзор на 6 месяцев, а именно до 06 августа 2022 года.
Стекольников В.В. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности: 15 апреля 2022 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ, 25 мая 2022 года по статье 20.21 КоАП РФ.
На основании изложенного, а также указывая на то, что Стекольников В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению административных правонарушений, административный истец просит продлить Стекольникову В.В. административный надзор на срок 6 месяцев.
Представитель административного истца ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области Казанков М.А. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Стекольников В.В. извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал на согласие с административным иском.
Выслушав административного истца, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск и продлить административный надзор сроком на 3 месяца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 приведенного Федерального закона определено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
В силу статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Стекольников В.В. осужден 20 января 2014 года по приговору Котельниковского районного суда Волгоградской области за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 228, частью 1 статьи 228, пунктом «а» части 2 статьи 116 УК РФ, к окончательному наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Вступившим в законную силу решением Волжского городского суда Волгоградской области от 05 декабря 2018 года в отношении Стекольникова В.В. установлен административный надзор на срок три года со дня постановки Стекольникова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрета на выезд за пределы Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
18 января 2019 года Стекольников В.В. освобожден из мест лишения свободы.
06 февраля 2019 года Стекольников В.В. поставлен на учет в ОМВД Котельниковского района Волгоградской области в качестве поднадзорного лица.
Вступившим в законную силу решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 07 апреля 2020 года Стекольникову В.В. дополнены административные ограничения обязанностью являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вступившим в законную силу решением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 31 января 2022 года Стекольникову В.В. продлен административный надзор на срок шесть месяцев, а именно до 06 августа 2022 года.
Стекольников В.В. после освобождения из мест лишения свободы и продления ему административного надзора на основании решения Котельниковского районного суда Волгоградской области от 31 января 2022 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также за совершение административных правонарушений против порядка управления: 15 апреля 2022 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), 25 мая 2022 года по статье 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения).
В обоснование требований об установлении административного надзора административный истец ссылается, что Стекольников В.В., имея непогашенную, либо неснятую судимость, совершила в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, находясь под административным надзором.
Наряду с представленными выше доказательствами совершения Стекольниковым В.В. двух и более административных правонарушений в течение одного года, необходимость в продлении Стекольникову В.В. ранее установленных ограничений подтверждается и социально-бытовой характеристикой, в соответствии с которой Стекольников В.В. зарекомендовал себя с не удовлетворительной стороны, злоупотребляет спиртными напитками. Постоянной работы не имеет, живет за счет случайных заработков. На проводимые профилактические беседы не всегда реагирует.
Как указано в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, принимая во внимание, что ранее установленный срок административного надзора не истек, Стекольников В.В. ранее судим, отбывал наказание в местах лишения свободы, склонен к совершению административных правонарушений, после отбытия наказания должных выводов для себя не делает, на профилактические беседы, проводимые с ним реагирует не в полной мере и продолжает совершать административные правонарушения против порядка управления, и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, но в то же время каких-либо иных нарушений общественного порядка и установленных административных ограничений в период административного надзора им не допускалось, суд считает возможным продлить Стекольникову В.В. административный надзор сроком на 6 месяцев.
Продление административного надзора соответствует целям и задачам административного надзора, определено судом с учетом обстоятельств и характера совершенного Стекольниковым В.В. преступления, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Стекольниковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказанием на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░