УИД 11RS0014-01-2022-000761-96
Дело № 2а-464/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«12» декабря 2022 года с. Корткерос
Корткеросский районный суд Республики Коми в составе судьи Буян Э.Ф., при секретаре Казариновой М.В., с участием помощника прокурора Филипповой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Корткеросского района к Шевчик К.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Корткеросского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о прекращении действия права на управление транспортными средствами Шевчик К.В., <...> г.р., имеющего водительское удостоверение категории «<...>. В обоснование требований указано, что прокуратурой Корткеросского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части получения водителями удостоверений на право вождения транспортного средства. В ходе проверки установлено, что ответчику <дата> выдано водительское удостоверение, дающее право управления транспортными средствами категории «<...>». Вместе с тем ответчик в <...>. поставлен на диспансерный учет <...>
В судебном заседании помощник прокурора Филиппова Е.Г. требования и доводы заявления поддержала в полном объеме.
На судебное заседание административный ответчик Шевчик К.В. не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
С учетом требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Частью 3 статьи 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 года, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
На основании ч.3 ст.17, ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Согласно положениям ст. 5, 23 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон № 196-ФЗ), обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан в установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В силу ст. 28 Федерального закона № 196-ФЗ, основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик. Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что <дата> ответчику Шевчик К.В. выдано водительское удостоверение <...> на право управления транспортными средствами категорий «<...>» сроком действия по <дата>.
Согласно информации ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница» Шевчик К.В., <...> состоит под диспансерным наблюдением у <...>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19).
В соответствии с п. 12 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 N 1034н, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях: наличие у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (код заболевания по МКБ-10 <6> - F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет; подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ <6-1>; наличие у пациентов с диагнозом "употребление с вредными последствиями" (код заболевания по МКБ-10 - F1x.1) подтвержденной стойкой ремиссии не менее года.
Как следует из материалов дела, с учетом сведений из медицинского учреждения, о нахождении административного ответчика Шевчик под диспансерным наблюдением у <...> отсутствия данных о стойкой ремиссии, в настоящее время он не может быть допущен к управлению транспортными средствами.
Суд, принимает во внимание, что заболевание административного ответчика относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих, деятельность ответчика по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, может повлечь причинение в будущем вреда жизни, здоровью граждан, а также их имуществу, чем могут быть нарушены как права и законные интересы граждан, так и интересы общества и государства.
Административным ответчиком в нарушение требований ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств, достоверно подтверждающих прохождение им специального лечения после постановки на диспансерный учет, наличия у него стойкой ремиссии после лечения и положительных характеристик с места работы и по месту жительства из органов внутренних дел.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для прекращения действия права Шевчик К.В. на управление транспортными средствами категории «<...> по водительскому удостоверению <...>, выданному <дата>.
В связи с удовлетворением требований истца, суд взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и положениями статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <...> рублей.
Руководствуясь ст. 175–180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<...>».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░░░░