Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-163/2022 ~ М-173/2022 от 10.11.2022

УИД 58RS0023-01-2022-000285-66

Дело № 2а-163/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Наровчат

Пензенской области 08 декабря 2022 года

    Наровчатский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Митяевой Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Наровчатского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Наровчатского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным иском, указывая на то, что прокуратурой Наровчатского района Пензенской области проведена проверка деятельности администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области на предмет соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также соблюдения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, в ходе которой было установлено следующее.

В ходе проверки было установлено, что администрацией Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области не исполняются требования законодательства в части оказания муниципальных услуг в электронной форме.

Так, постановлением администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района от 26 июня 2020 года № 45 утвержден реестр муниципальных услуг Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, в который включено тридцать четыре муниципальных услуги, регламентами которых предусмотрено размещение информации по вопросам представления муниципальной услуги в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru) и региональной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://gosuslugi.pnzreg.ru, а также получение услуг заявителями в электронной форме.

Вместе с тем в октябре 2022 года в ходе мониторинга информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» установлено, что на вышеуказанном сайте не указана возможность получения следующих муниципальных услуг: предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду; предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

Также, в ходе мониторинга регионального портала информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» установлено, что не обеспечено предоставление в полном объеме в электронной форме следующих муниципальных услуг: предоставление информации из реестра муниципальной собственности Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области; предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

Прокурор полагает, что допущенные нарушения ущемляют права предпринимателей и граждан на получение муниципальных услуг в электронной форме, особенно в сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановке.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на положения п. 3 ст. 1, п. 6 ст. 2, абз. 1 ст. 5, ч. 1,2 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 11 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», п. 4,5 Требований к региональным государственным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861, постановление Правительства Пензенской области от 21.02.2012 № 110-пП «О некоторых вопросах, связанных с функционированием разделов «Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Пензенской области» и «Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области» федерального реестра».

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившееся в неполном размещении информации по вопросам представления муниципальных услуг в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru) и региональной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://gosuslugi.pnzreg.ru, в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, утвержденный Постановлением администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 26 июня 2020 года № 45 (с изменениями и дополнениями).

Признать незаконным бездействие администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, по обеспечению оказания муниципальных услуг в электронной форме в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru) и региональной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://gosuslugi.pnzreg.ru, в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, утвержденный Постановлением администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 26 июня 2020 года № 45 (с изменениями и дополнениями).

Обязать административного ответчика – администрацию Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронном виде в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru): 1. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду; 2. Предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

Обязать административного ответчика – администрацию Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронном виде в региональной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://gosuslugi.pnzreg.ru: 1. Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области; 2. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

Административный истец – прокурор Наровчатского района Пензенской области, представитель административного ответчика – администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области в судебное заседание не явились. В своих заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.

Изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.

Участники информационного взаимодействия назначают лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра.

Исходя из вышеизложенного, размещение на ЕПГУ сведений должно обеспечиваться должностным лицом органа, предоставляющего соответствующую услугу.

Статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определены основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, к которым, помимо прочего, отнесены открытость деятельности органов, предоставляющих услуги, возможность получения услуг в электронной форме.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг (ч.2 Закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 года).

Требования к региональным порталам государственных услуг (функций), порядку их функционирования и размещения на них сведений определены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих представление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». К ним относится возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации». Сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

В целях обеспечения информационной открытости деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, постановлением Правительства Пензенской области от 21.02.2012 № 110-пП «О некоторых вопросах, связанных с функционированием разделов «Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Пензенской области» и «Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области» утвержден Порядок формирования и ведения раздела «Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами Пензенской области" федерального реестра, Порядок взаимодействия исполнительных органов Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области с уполномоченным органом при формировании сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.

Постановлением администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района от 26 июня 2020 года № 45 утвержден реестр муниципальных услуг Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, в который включено тридцать четыре муниципальных услуги, регламентами которых предусмотрено размещение информации по вопросам представления муниципальной услуги и в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru) и региональной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://gosuslugi.pnzreg.ru, а также получение услуг заявителями в электронной форме.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Наровчатского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также соблюдения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг, в ходе которой выявлено, что администрацией Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области не в полном объеме обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности информации о предоставляемых муниципальных услугах, а также администрацией не выполнены в полном объеме меры по обеспечению возможности предоставления в электронной форме отдельных муниципальных услуг.

Из материалов дела усматривается, что администрацией Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области не обеспечено размещение на ЕПГУ, РПГУ полной, достоверной, актуальной информации о предоставляемых услугах, а также не обеспечено предоставление отдельных муниципальных услуг в электронной форме посредством Порталов.

Так, на ЕПГУ не указана информация о возможности получения следующих муниципальных услуг: 1. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду; 2. Предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

Также установлено, что на РПГУ не обеспечено предоставление в электронной форме следующих муниципальных услуг: 1. Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области; 2. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

Не оспаривая факта установленных прокурором нарушений, административный ответчик каких-либо доказательств принятия им, как органом местного самоуправления, мер, направленных на их отсутствие, а равно устранение, не представил.

Таким образом, бездействие администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившееся в не размещении на ЕПГУ, РПГУ полной, достоверной, актуальной информации о предоставляемых услугах, не обеспечении оказания отдельных муниципальных услуг в электронной форме, создает административные барьеры для реализации прав граждан и влечет нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует повышению качества и доступности муниципальных услуг.

Суд считает, что для устранения нарушения законодательства административному ответчику необходимо установить срок в течение 1 месяца после вступления в законную силу судебного решения, поскольку данный срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон. Доказательств для иного вывода в материалы дела не представлено.

Руководствуясь требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд находит целесообразным установить срок для исполнения настоящего решения суда, обязывающего административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обращается административный истец, – 1 месяц после вступления в законную силу судебного решения, а также указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу – прокурору Наровчатского района Пензенской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Наровчатского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившееся в неполном размещении информации по вопросам представления муниципальных услуг в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru) и региональной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://gosuslugi.pnzreg.ru, в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, утвержденный Постановлением администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 26 июня 2020 года № 45 (с изменениями и дополнениями).

Признать незаконным бездействие администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, по обеспечению оказания муниципальных услуг в электронной форме в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru) и региональной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://gosuslugi.pnzreg.ru, в отношении муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, утвержденный Постановлением администрации Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области от 26 июня 2020 года № 45 (с изменениями и дополнениями).

Обязать административного ответчика – администрацию Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронном виде в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.ru): 1. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду; 2. Предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области.

Обязать административного ответчика – администрацию Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронном виде в региональной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://gosuslugi.pnzreg.ru: 1. Предоставление информации из реестра муниципальной собственности Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области; 2. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

Обязать административного ответчика – администрацию Вьюнского сельсовета Наровчатского района в течение 1 (одного) месяца со дня исполнения решения суда сообщить сведения об этом в прокуратуру Наровчатского района Пензенской области и в Наровчатский районный суд Пензенской области.

Администрации муниципального образования «Вьюнский сельсовет Наровчатского района Пензенской области» необходимо опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд Пензенской области.

Судья                                 Е.В. Митяева

2а-163/2022 ~ М-173/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Наровчатского района Пензенской области
Ответчики
Администрация Вьюнского сельсовета Наровчатского района Пензенской области
Суд
Наровчатский районный суд Пензенской области
Судья
Митяева Елена Викторовна
Дело на сайте суда
narovchatsky--pnz.sudrf.ru
10.11.2022Регистрация административного искового заявления
10.11.2022Передача материалов судье
11.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее