Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-234/2024 (2а-4905/2023;) ~ М-963/2023 от 27.02.2023

Дело № 2а-234/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Бальчонок П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г. Красноярска к Специализированному отделению судебных приставов по Красноярскому краю Главного межрегионального управления ФССП России, ГУ ФССП России по Красноярскому краю о признании постановления незаконным, освобождении от исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г.Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что, 03 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП России по Красноярскому краю на основании исполнительного листа ФС № 034621918, выданного Октябрьским районным судом г. Красноярска, по гражданскому делу № 2а-1290/2022, в отношении администрации г.Красноярска, было возбуждено исполнительное производство № 12348/23/24097-ИП. Предмет исполнения: обязать в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу спроектировать и организовать строительство участка автодороги от Х; в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу организовать техническую возможность подключения жилых домов №№ 72-112 по улицам Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске к сетям холодного водоснабжения; в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение жилых домов №№ 72-112 по улицам Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске путем подвоза питьевой воды, до организации технической возможности подключения жилых домов №№ 72-112 по улицам Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске к сетям холодного водоснабжения. 17 февраля 2023 года в адрес администрации г.Красноярска поступило постановление от 15.02.2023 года о взыскании исполнительского сбора, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленные сроки. Вместе с тем полагают, что необходимо учитывать, что исполнение подобной категории решений суда, связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодателем предусмотрена особая процедура исполнения. Постановлением администрации г. Красноярска от 25.07.2022 года № 651 утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. Решение о проведении работ по строительству объектов принимается комиссией по вопросам осуществления капитальных вложений. Комиссия рассматривает представленные на заседание материалы, заслушивает защиту инвестиционных проектов заявителями инвестиционных проектов, принимает решение о финансировании. Решение о финансировании принимается Комиссией с учетом стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, возможности привлечения средств межбюджетных трансфертов, Генерального плана городского округа город Красноярск, документации по планировке территорий, далее формируется проект ЛИП города, утверждаемый решением Красноярского городского Совета депутатов. Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения. Согласно ответу Управления архитектуры администрации города Красноярска следует, что централизованная система холодного водоснабжения на территории, указанная в решении, в схеме водоснабжения города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 24.12.2020 №1034 «Об утверждении актуализации схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска на период до 2033 года», не предусмотрена. Между тем, включение спорного объекта (сетей централизованного водоснабжения) в инвестиционную программу города Красноярска возможно после актуализации схемы водоснабжения и водоотведения города Красноярска. В свою очередь разработка (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения в силу частей 4, 6 статьи 38 Федерального закона № 416-ФЗ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, то есть, предусматривает соблюдение установленных законом процедур. Кроме того, отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мероприятия по разработке и утверждению Схемы включают: проведение торгов по заключению муниципального контракта по разработке схемы (ориентировочно 60 дней); заключение контракта и непосредственно разработка Схемы (сроки по контракту около 1 года); согласование и утверждение Схемы (ориентировочно 40 дней). Проектирование и строительство автодороги также предполагает выделение финансирования, утверждение адресной инвестиционной программы, выполнение ряда публичных процедур, непосредственно выполнение работ по муниципальному контракту. В этой связи, исполнение решения суда возможно исключительно при соблюдении ряда предусмотренных действующим законодательством (в том числе, о контрактной системе) процедур, а также при планировании и утверждении бюджета в целях выделения финансирования на выполнение данных мероприятий. В части исполнения решения суда органами администрации города Красноярска проводится следующая работа: определен порядок выполнения мероприятий по обеспечению населения города Красноярска питьевой водой путем подвоза, что подтверждается письмом департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 14.02.2023 №02/6661 дгх; направлены запросы в адрес Министерства тарифной политики Красноярского края об установлении тарифа на подвоз воды (получены ответы Министерства от 30.06.2022 №72/1860, ответ Министерства от 08.12.2022 №72/3558), выполняются иные мероприятия, направленные на исполнение судебного акта в рамках предоставленных полномочий. Согласно сведениям, представленным департаментом градостроительства администрации города Красноярска, работа по включению объектов в адресную инвестиционную компанию (АИП) города будет продолжена при формировании бюджета на очередной 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Учитывая капиталоемкость и долгосрочность реализации Объекта в рамках АИП города, в случае определения источников финансирования, на выполнение проектных работ (с учетом регламентируемых сроков проведения конкурсных процедур по определению подрядной организации, сроков проведения государственной экспертизы) потребуется не менее года, ориентировочная стоимость проектных работ в текущих ценах составляет 9 318,62 тыс. рублей. К строительно-монтажным работам возможно приступить по результатам выполнения проектных работ и получения государственной экспертизы, при наличии финансирования. Ориентировочная стоимость СМР в текущих ценах составляет 40 500,00 тыс. рублей. По поручению департамента градостроительства МКУ города Красноярска проводится работа по сбору информации: подготовлены запросы в проектные организации о стоимости проектирования и строительства объектов, а также о сроках реализации данных мероприятий. Таким образом, в настоящее время органами администрации города Красноярска проводится поэтапная работа по исполнению судебного решения без нарушения сроков его исполнения, в связи с чем законные основания для взыскания исполнительского сбора отсутствуют. Кроме того, сроки исполнения судебного акта в оспариваемом постановлении указаны неверно, а именно срок исполнения требования в части проектирования и строительства участка автодороги от дома №64 по ул. Лесной до домов №72-112 по ул. Лесной в г. Красноярске, организации технической возможности подключения жилых, домов №№72-112 по ул. Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске к сетям холодного водоснабжения указан приставом 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу. Между тем, в решении суда срок установлен 1 год с момента вступления решения суда в законную силу. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 03.02.2023 №12348/23/24002-ИП, вынесенное судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств, в части возбуждения исполнительного производства до окончания срока для добровольного исполнения решения суда, а также в части установления сроков на добровольное исполнение требований по проектированию и строительству участка автодороги от дома №64 по ул. Лесной до домов №72-112 но ул. Лесной в г. Красноярске, организации технической возможности подключения жилых домов №№72-112 по ул. Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске к сетям холодного водоснабжения, является незаконным, в связи с чем, основания для взыскания исполнительского сбора в настоящее время отсутствуют. С учетом того, что срок исполнения решения суда в настоящее время не наступил, кроме того, исполнение настоящего судебного акта в течение 5 (пяти) дней со дня, получения постановления о возбуждении исполнительного производства невозможно ввиду объективных причин, законные основания для взыскания исполнительского сбора отсутствуют. Просят признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от 15.02.2023 года в размере 50 000 рублей, вынесенное по исполнительному производству № 12348/23/24002-ИП; освободить от взыскания исполнительского сбора.

В судебное заседании представитель административного истца администрации г.Красноярска не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, также указали, что в настоящее время органами администрации города Красноярска проводится поэтапная работа по исполнению судебного решения без нарушения сроков его исполнения, в том числе, Приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 06.12.2023 №48-н утверждена инвестиционная программа ООО «КрасКом» в сфере водоснабжения и водоотведения левобережной и правобережной частей г.Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края на 2024-2028 годы. Согласно Приложению №11 к Приказу в пункте 5.1 включено мероприятие по разработке проектов и строительства сетей холодного водоснабжения жилых домой по ул. Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске. Реализация указанных мероприятий будет выполнена в установленные сроки.

Представитель административного ответчика Специализированного отделения судебных приставов по Красняорскому краю ГМУ ФССП России (ранее МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП России по Красноярскому краю) судебный пристав-исполнитель Гусева Е.Ю. административные исковые требования не признала.

Представитель заинтересованного лица – помощник прокурора г. Красноярска Цыганкова А.Ю. с административными исковыми требованиями не согласилась, указав, что вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора, является законным и обоснованным.

Представители административных ответчиков - ГУФССП по Красноярскому краю, ГМУ ФССП России, представитель заинтересованного лица – Департамента градостроительства администрации г.Красноярска, в судебное заседание не явились, о дате слушания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителей административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований, по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Положениями п.1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава - исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Как следует из п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании положений ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч.ч. 11, 12 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу части 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника, в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с тем, в силу части 7 указанной статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).

При этом должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, при условии, что им принимались все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.

Аналогичное разъяснение дано в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 50 от 17 ноября 2015 года "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с которым исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как установлено судом, 03 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП России по Красноярскому краю, на основании исполнительного листа ФС № 034621918 от 19.12.2022 года, выданного Октябрьским районным судом г.Красноярска, предмет исполнения: «обязать администрацию города Красноярска, департамент градостроительства администрации г. Красноярска в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу спроектировать и организовать строительство участка автодороги от ул. Лесной, 64 по ул. Лесной до домов №№ 72-112 по ул. Лесной в г. Красноярске; организовать техническую возможность подключения жилых домов №№ 72-112 по улицам Лесной, Моховой, Осенней в г.Красноярске к сетям холодного водоснабжения; в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение жилых домов №№ 72-112 по улицам Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске путем подвоза питьевой воды, до организации технической возможности подключения жилых домов №№ 72-112 по улицам Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске к сетям холодного водоснабжения», в пользу взыскателя прокуратуры г. Красноярска, было возбуждено исполнительное производство № 12348/23/24002-ИП.

В соответствии с указанным постановлением, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Указанное постановление направлено в администрацию г.Красноярска, и получено должником 03 февраля 2023 года.

В связи с неисполнением в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном документе, 15 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП России по Красноярскому краю было вынесено постановление о взыскании с администрации г. Красноярска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, которое получено должником 17 февраля 2023 года.

Вместе с тем, разрешая административные исковые требования, суд исходит из следующего, решение о проведении работ по строительству объектов принимается комиссией по вопросам осуществления капитальных вложений. Комиссия рассматривает представленные на заседание материалы, заслушивает защиту инвестиционных проектов заявителями инвестиционных проектов, принимает решение о финансировании. Решение о финансировании принимается Комиссией с учетом стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, возможности привлечения средств межбюджетных трансфертов, Генерального плана городского округа город Красноярск, документации по планировке территорий, далее формируется проект ЛИП города, утверждаемый решением Красноярского городского Совета депутатов.

Постановлением администрации г. Красноярска от 25.07.2022 № 651 утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения.

Согласно ответу Управления архитектуры администрации города Красноярска следует, что централизованная система холодного водоснабжения на территории, указанная в решении, в схеме водоснабжения города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 24.12.2020 №1034 «Об утверждении актуализации схем водоснабжения и водоотведения города Красноярска на период до 2033 года», не предусмотрена.

Между тем, включение спорного объекта (сетей централизованного водоснабжения) в инвестиционную программу города Красноярска возможно после актуализации схемы водоснабжения и водоотведения города Красноярска.

В свою очередь разработка (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения в силу частей 4, 6 статьи 38 Федерального закона № 416-ФЗ осуществляется органами местного самоуправления в соответствии Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782. то есть, предусматривает соблюдение установленных законом процедур.

Кроме того, отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Мероприятия по разработке и утверждению Схемы включают: проведение торгов по заключению муниципального контракта по разработке схемы (ориентировочно 60 дней); заключение контракта и непосредственно разработка Схемы (сроки по контракту около 1 года); согласование и утверждение Схемы (ориентировочно 40 дней).

Проектирование и строительство автодороги также предполагает выделение финансирования, утверждение адресной инвестиционной программы, выполнение ряда публичных процедур, непосредственно выполнение работ по муниципальному контракту.

В этой связи, исполнение решения суда возможно исключительно при соблюдении администрацией г Красноярска ряда предусмотренных действующим законодательством (в том числе, о контрактной системе) процедур, а также при планировании и утверждении бюджета в целях выделения финансирования на выполнение данных мероприятий.

В части исполнения решения суда органами администрации города Красноярска проводится следующая работа: - определен порядок выполнения мероприятий по обеспечению населения города Красноярска питьевой водой путем подвоза, что подтверждается письмом департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 14.02.2023 №02/6661 дгх; направлены запросы в адрес Министерства тарифной политики Красноярского края об установлении тарифа на подвоз воды (получены ответы Министерства от 30.06.2022 №72/1860, ответ Министерства от 08.12.2022 №72/3558), выполняются иные мероприятия, направленные на исполнение судебного акта в рамках предоставленных полномочий.

Согласно сведениям, представленным департаментом градостроительства администрации города Красноярска, работа по включению объектов в адресную инвестиционную компанию (АИП) города будет продолжена при формировании бюджета на очередной 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

Кроме того, в настоящее время органами администрации города Красноярска проводится поэтапная работа по исполнению судебного решения без нарушения сроков его исполнения, в том числе, Приказом Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 06.12.2023 №48-н утверждена инвестиционная программа ООО «КрасКом» в сфере водоснабжения и водоотведения левобережной и правобережной частей г. Красноярска и иных муниципальных образований Красноярского края на 2024-2028 годы. Согласно Приложению №11 к Приказу в пункте 5.1 включено мероприятие по разработке проектов и строительства сетей холодного водоснабжения жилых домой по ул. Лесной, Моховой, Осенней в г. Красноярске.

Суд, исследовав материалы дела, разрешая административные исковые требования, приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части.

Суд не усматривает оснований для признания постановления судебного пристава-исполнителя от 15.02.2023 года о взыскании с администрации г.Красноярска исполнительского сбора незаконным, поскольку должник с постановлением о возбуждении исполнительного производства был ознакомлен, получив копию постановления, соответственно был уведомлен о 5-ти дневном сроке для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Вместе с тем, поскольку вины администрации г. Красноярска в неисполнении требований исполнительного документа в установленный для исполнения срок не имеется, административный истец, являясь бюджетной организацией, предпринимает все необходимые меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа, учитывая капиталоемкость и долгосрочность выполнения требований исполнительного документа, ограниченность бюджетного финансирования, а также ее процедуру в установленном законом порядке, что предопределяет наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.

Указанные обстоятельства со стороны административного ответчика не опровергнуты, доказательств обратного суду в порядке ст. 62 КАС РФ не приведено, объективных и достоверных сведений об умышленном уклонении должника от возложенной на него обязанности, в предусмотренный судебным актом срок, не приведено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, суд считает, что в данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует, что свидетельствует о наличии объективных и достаточных оснований для освобождения его от взыскания от исполнительского сбора.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает необходимым освободить администрацию г.Красноярска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в рамках исполнительного производства № 12348/23/24002-ИП от 03.02.2023 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 12348/23/24002-░░ ░░ 03.02.2023 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.01.2024░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-234/2024 (2а-4905/2023;) ~ М-963/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация г. Красноярска
Ответчики
Управление федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП по Красноярскому краю Юн О.Н.
Другие
Прокуратура г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация административного искового заявления
27.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее