Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-787/2020 ~ М-616/2020 от 25.06.2020

Дело № 2а-787/2020                                        копия

УИД 33RS0015-01-2020-001555-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        04 августа 2020 года                    г. Петушки

        Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                О.П. Перегудовой,

при секретаре судебного заседания                                           Е.М. Горьковой,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Владимирской области к Коваль Анне Евгеньевне о взыскании недоимки по обязательным платежам,

У С Т А Н О В И Л:

        МИФНС № 11 по Владимирской области обратилась в суд с иском, в котором просит взыскать с Коваль Е.А. недоимку на общую сумму * рубля, их которой по:

- налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты в размере * рублей;

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 года - пени в размере * рублей;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года в размере * рублей, пени в размере * рублей;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере * рублей и пени в размере * рублей.

В обоснование иска указано, что Коваль А.Е. имела статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем, являлась плательщиком страховых взносов. Сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженность по страховым взносам, Коваль А.Е. должна была передать по утвержденным формам в электронном формате в налоговый орган от территориальных органов Пенсионного фонда и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в срок до 01.02.2017 г., а в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе.

Так же, Коваль А.Е. является собственником имущества - земельного участка с кадастровым номером * по адресу: адрес.

В соответствии с требованиями ст.69 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика Коваль А.Е. были направлены налоговые уведомления от 20.09.2017г. и от 22.08.2018г., а также требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от дата, от дата, от 17.12.2018г., от 06.02.2019г. Срок добровольного исполнения требования от 06.02.2019г. был установлен до 07.03.2019г., однако до настоящего времени ответчиком не исполнено.

        Административный истец МИФНС № 11 по Владимирской области в судебное заседание представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, восстановить пропущенный срок на предъявление иска в соответствии с положениями ст.95 КАС РФ, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

        Административный ответчик Коваль А.Е. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств и возражений относительно иска не направил.

        В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

        Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Судом установлено и не оспорено ответчиком, что Коваль А.Е. с дата по дата имела статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем, являлась плательщиком страховых взносов.

Полномочия по начислению и взысканию страховых взносов в налоговый орган переданы из Пенсионного фонда Российской Федерации с 01 января 2017 года.

Налогоплательщику Коваль А.Е. были начислены: налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты в размере * рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 года - пени в размере * рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 года в размере * рублей, пени в размере * рублей.

Также, из материалов дела следует, что Коваль А.Е. является собственником имущества - земельного участка с кадастровым номером по адресу: адрес

В связи с неуплатой налогов, Коваль А.Е. через личный кабинет налогоплательщика Федеральной налоговой службы были направлены налоговые уведомления от 20.09.2017г. и от 22.08.2018г., а также требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от дата, от дата, от 17.12.2018г. и от 06.02.2019г.

        Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ, форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с абз. 16 «Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», утвержденного Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@, при получении от налогового органа Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Требования налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП и направляет в налоговый орган. При наличии оснований для отказа в приеме Требования налогоплательщик формирует уведомление об отказе, подписывает КЭП и направляет его в налоговый орган.

Срок исполнения требования по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени штрафа, процентов № 12588 от 06.02.2019г. был установлен Коваль А.Е. до 07.03.2019г., направление требований в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, подтверждаются информацией из личного кабинет налогоплательщика. Уведомлений об отказе в приеме налогоплательщиком Коваль А.Е. требования, суду не представлено, следовательно считается им полученным.

Из материалов дела усматривается, что оплата недоимки административным ответчиком в установленный в требовании срок не производилась, в связи с чем образовалась задолженность в общей сумме 32446,43 рубля.

        При подаче настоящего административного иска налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного административным истцом шестимесячного срока, установленного статьей 48 НК РФ для обращения в суд с вышеуказанным административным иском.

        Между тем, доказательств того, что истец был лишен возможности своевременного обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, не представлено.

        В соответствии с положениями статьи 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

        Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

        На основании анализа правовых норм, содержащихся в статьях 46 и 75 Кодекса, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

        Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога и пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию.

        Суду не представлено сведений, что задолженность, в связи с которой ответчику начислены пени, взыскивалась в принудительном порядке.

        В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

        Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

        В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

        Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

        Налоговый орган обязан был обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев после окончания срока исполнения требования, т.е. до дата, тогда как исковое заявление было подано в суд дата.

        Оценивая доводы ходатайства о восстановлении пропущенного срока, суд приходит к выводу о его несостоятельности.

        Из материалов дела следует, что у Инспекции отсутствовали ресурсы на реализацию процедуры взыскания в полном объеме в связи с большим количеством искового материала в отношении налогоплательщиков, не исполняющих обязательства в установленный законом сроки.

        Каких-либо доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения с иском в суд, не представлено.

        При этом суд учитывает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, МИФНС должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

        Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

        Объективно суд исходит из того, что никаких уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в предусмотренные законом сроки обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а в последующем с исковым заявлением, не имелось. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также столь существенное не соблюдение срока, установленного для обращения в суд, не может быть мотивировано высокой загруженностью и проведением работы по взысканию налогов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налоговых органов (статьями 32, 33 Налогового кодекса Российской Федерации).

        При таких обстоятельствах уважительных причин для восстановления срока не имеется.

        Таким образом, суд пришел к выводу, об отсутствии оснований для удовлетворения требования о взыскании недоимки за несвоевременную уплату налога и пени, ввиду пропуска истцом срока для обращения в суд с иском.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-787/2020 ~ М-616/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС № 11 по Владимирской области
Ответчики
Коваль Анна Евгеньевна
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Перегудова Ольга Петровна
Дело на сайте суда
petushinsky--wld.sudrf.ru
25.06.2020Регистрация административного искового заявления
25.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
09.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее