ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 сентября 2022 года город Ногинск,
Московская область
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грибковой Т. В.,
при секретаре фамилия инициалы,
рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос об оставлении
без рассмотрения административного искового заявления фамилия инициалы к фамилия инициалы
об оспаривании решения,
установил:
фамилия инициалы обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просила отменить постановление фамилия инициалы от ДД.ММ.ГГГГ № об участии в исполнительном производстве специалиста.
Данное административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено административное дело №, в порядке подготовки которого к судебному разбирательству административному истцу предложено указать содержание требований к административному ответчику, а именно –
в связи с чем данное постановление подлежит отмене, изложить основания и доводы, посредством которых она обосновывает свои требования, представить в суд документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны предъявленные требования. Однако указанные требования административным истцом исполнены не были.
В связи с чем, в судебном заседании поставлен на обсуждение вопрос
об оставлении без рассмотрения поданного фамилия инициалы административного искового заявления к фамилия инициалы об оспаривании решения.
Лица, участвующие в административном деле, будучи извещенными
о времени и месте судебного заседания надлежащим образом – в соответствии
с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки не представили.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статей 150 и 152, части 6 статьи 226 КАС РФ – суд счел возможным рассмотреть вопрос
об оставлении без рассмотрения административного искового заявления
в судебном заседании при данной явке.
Исследовав материалы административного дела в пределах поставленного на обсуждение процессуального вопроса, – суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее – административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, регулируется главой 22 КАС РФ.
В соответствии с положениями части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа
в принятии административного искового заявления к производству суда.
Согласно требованиям статьи 220 КАС РФ форма административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 КАС РФ (часть 1).
Кроме того, в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 КАС РФ; наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения; иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия), в том числе – сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); сведения
о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 данной статьи и соответствующие ходатайства (пункты 1, 3, 5, 6, 8 части 2 статьи 220 КАС РФ).
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а также копия ответа
из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего
в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (часть 3).
В силу положений частей 1, 9 статьи 226 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), суд может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе (часть 12 статьи 226 КАС РФ).
Как следует из материалов административного дела, административное исковое заявление фамилия инициалы к фамилия инициалы об оспаривании решения – поступило в Ногинский городской суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, принято к производству суда ДД.ММ.ГГГГ.
После принятия данного административного искового заявления
суд разъяснил административному истцу необходимость для его правильного и своевременного рассмотрения указать содержание требований к административному ответчику, а именно – в связи с чем данное постановление подлежит отмене, изложить основания и доводы, посредством которых она обосновывает свои требования, представить в суд документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны предъявленные требования.
В порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству лица, участвующие в деле вызваны на собеседование, в ходе которого представителю административного истца по доверенности, ордеру – адвокату фамилия инициалы повторно разъяснена необходимость предоставления суду указанных сведений и документов, подтверждающих обстоятельства,
на которых основаны предъявленные требования.
Между тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требование суда
о предоставлении необходимых для правильного и своевременного рассмотрения административного дела сведений, документов и материалов – административным истцом не исполнено, что свидетельствует о несоблюдении ею требований статей 125, 126 и 226 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение
по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти
за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов)
в случаях, предусмотренных КАС РФ.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.
Согласно требованиям части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По правилам пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец
не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Изложенные обстоятельства, применительно к части 1 статьи 196 КАС РФ, а также учитывая процессуальный срок рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 1 статьи 226 КАС РФ) – свидетельствуют о наличии оснований для оставления без рассмотрения поданного фамилия инициалы административного искового заявления к фамилия инициалы
об оспаривании действий, возложении обязанности.
Согласно части 3 статьи 196 КАС РФ, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
оставить без рассмотрения административное исковое заявление фамилия инициалы к фамилия инициалы об оспаривании решения.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей частной жалобы через Ногинский городской суд Московской области в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья Т. В. Грибкова