№ 2а-1593/2023
УИД 35RS0009-01-2023-001806-37
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2023 года г. Вологда
Вологодский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Скороходовой А.А.,
при секретаре Куликовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коротковой Л.В. к администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
решением администрации Вологодского муниципального округа от 17.04.№ Коротковой Л.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 3000 кв.м, в <адрес> для ведения огородничества, в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению, не соответствует установленным требованиям к ее подготовке; на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам; документ удостоверяющий личность не является действующим на момент обращения; не учтена мелиоративная система, а также отсутствует согласие и технические условия собственника данного сооружения.
Не согласившись с отказом, Короткова Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Вологодского муниципального округа, в котором просила признать незаконным отказ администрации Вологодского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № в предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества; возложить на ответчика обязанность в установленные законом сроки и в установленном порядке, повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Административный истец Короткова Л.В. в судебном заседании просила удовлетворить административные исковые требования в полном объёме.
Представитель административного ответчика администрации Вологодского муниципального округа по доверенности – Батов А.А. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения административных исковых требований, просил отказать, пояснил, что ранее уже была утверждена схема предоставления земельного участка на испрашиваемой территории, в соответствии с Постановлением администрации Вологодского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории». Работа по подготовке указанного постановления началась ещё в январе 2023 года.
Представитель заинтересованного лица ООО «СтройПромРесурс» в судебное заседание не явился, извещён надлежаще.
Суд, заслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (пункт 1).
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (пункт 2).
Статьей 11.10 ЗК РФ регламентирован порядок подготовки, утверждения и содержания схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно данной норме, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (пункт 2).
В силу подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Одними из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в силу подпунктов 1, 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Короткова Л.В. обратилась в администрацию Вологодского муниципального округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 3000 кв. м, в <адрес>, для ведения огородничества.
Решением администрации Вологодского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № Коротковой Л.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению, не соответствует установленным требованиям к ее подготовке; на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам; документ удостоверяющий личность не является действующим на момент обращения; не учтена мелиоративная система, а также отсутствует согласие и технические условия собственника данного сооружения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес АУ «МФЦ» ВМР было направлено письмо от Управления имущественных отношений администрации Вологодского муниципального округа о необходимости подготовки схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории для последующей постановки на кадастровый учёт в следующих населённых пунктах: <адрес>
На основании Постановления администрации Вологодского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории», утверждена схема расположения земельного участка на испрашиваемой административным истцом территории площадью 33443 кв.м. Срок действия указанного постановления не истёк.
Работа по разработке указанной схемы началась задолго до подачи административным истцом заявления от ДД.ММ.ГГГГ, решение о разработке схемы принято ещё ДД.ММ.ГГГГ.
Оспариваемое административным истцом решение было принято в день вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, оспариваемое решение принято администрацией Вологодского муниципального округа в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, оснований для признания незаконным решения администрации Вологодского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Коротковой Л. В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка - не имеется.
На основании изложенного требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности принять решение по поданному ею заявлению также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований Коротковой Л.В. к администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества в <адрес>, выраженного в решении от ДД.ММ.ГГГГ № возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья (подпись). Копия верна
Судья А.А. Скороходова
Мотивированное решение изготовлено 11.08.2023