Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-623/2019 ~ М-475/2019 от 02.04.2019

66RS0008-01-2019-000674-28

Дело №2а-623/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2019 года

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Каракаш М.С.,

при секретаре судебного заседания Брагиной И.В.,

с участием прокурора – помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Руковишниковой Е.Е.,

административного ответчика – Суслова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Нижнетагильское» к Суслову Ю.В. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений при административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Суслову Ю.В., в котором просит установить в отношении Суслова Ю.В. административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а именно, до погашения судимости, то есть до 29.06.2026, и вменить ему следующие административные ограничений: обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы г.Нижний Тагил Свердловской области без уведомления органов внутренних дел, запрета пребывания вне места постоянного проживания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью.

В обоснование заявленных требований указано, что Суслов Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <Адрес>, проживающий по адресу: г.<Адрес> состоит на учете в ОП №17 МУ МВД России «Нижнетагильское» как лицо, подпадающее под административный надзор в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы». Был осужден 25.03.2015 Верхнесалдинским городским судом Свердловской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы. 29.06.2018 освободился из ФКУ ИК 8 ГУФСИН России по Свердловской области по апелляционному постановлению Свердловского областного суда от 22.06.2018 условно-досрочно на 7 месяцев 7 дней. В установочной части приговора суд усмотрел в действиях Суслова Ю.В. опасный рецидив преступлений. На основании ст. 6 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» МУ МВД России «Нижнетагильское» ходатайствует об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Суслова Ю.В.

Представитель административного истца МУ МВД России «Нижнетагильское» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Суслов Ю.В. в судебном заседании не возражал против заявленных требований.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявление по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и полагал, что имеются правовые основания для установления в отношении Суслова Ю.В. административного надзора с установлением в отношении него предложенных административным истцом ограничений.

Суд, выслушав прокурора, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Административное исковое заявление об административном надзоре подлежит разрешению в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Суслов Ю.В. осужден 25.03.2015 Верхнесалдинским городским судом Свердловской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы.

29.06.2018 освободился из ФКУ ИК 8 ГУФСИН России по Свердловской области по апелляционному постановлению Свердловского областного суда от 22.06.2018 условно-досрочно на 7 месяцев 7 дней. На период совершения преступления, на период осуждения и в настоящее время Суслов Ю.В. является совершеннолетним лицом.

Судом установлено, что Суслов Ю.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, что является основанием для установления в отношении него административного надзора, поскольку относится к числу лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Разрешая вопрос о предложенных административных ограничениях, суд учитывает следующее. В соответствии со статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч.2 этой же статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

Как установлено из представленных материалов Суслов Ю.В. проживает в г.Н<Адрес>, работает без оформления трудового договора, к административной ответственности не привлекался.

Исходя из изложенного, с учетом характеристики личности Суслова Ю.В., суд считает необходимым установить Суслову Ю.В. ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета выезда за пределы г. Н.Тагила Свердловской области без уведомления органов внутренних дел.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении указанных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу пункта "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент совершения преступлений, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При решении вопроса о сроке административного надзора суд руководствуется положениями п.2 ч.1 ст.5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного выше Федерального закона, и считает необходимым установить Суслову Ю.В. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Поскольку на день вынесения решения дата постановки на учет поднадзорного лица суду достоверно неизвестна, то указанный вычет срока, истекшего после отбытия наказания, начиная с 29.06.2018, надлежит произвести органу внутренних дел при постановке Суслова Ю.В. на учет по административному надзору.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 272 и 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника МУ МВД России «Нижнетагильское» об установлении административного надзора и возложении административных ограничений в отношении Суслова Ю.В. - удовлетворить.

Установить в отношении Суслова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес>, административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, течение которого начинается с 29 июня 2018 года по день постановки на учет в органе внутренних дел.

Возложить на Суслова Ю.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета выезда за пределы города Нижний Тагил Свердловской области без уведомления органов внутренних дел.

Разъяснить Суслову Ю.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                М.С. Каракаш

2а-623/2019 ~ М-475/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Нижнетагильское"
Ответчики
Суслов Юрий Васильевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Каракаш Марина Серафимовна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
02.04.2019Регистрация административного искового заявления
02.04.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Дело оформлено
21.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее