Дело № 2а-1380/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Урюпинск 28 декабря 2022г.
Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Муравлевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.С.,
с участием прокурора Родиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Урюпинский» Волгоградской области к Смаглиеву С.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Урюпинский» Волгоградской области обратился в суд с административным иском к Смаглиеву С.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что Смаглиев С.Ю. осужден приговором Волгоградского областного суда за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 6 месяцев. Приговором суда в действиях Смаглиева С.Ю. установлено наличие опасного рецидива преступлений. Смаглиев С.Ю. освобожден по отбытии срока наказания <дата>г.
На основании изложенного, административный истец просит установить в отношении Смаглиева С.Ю. административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Представитель административного истца – Межмуниципального отдела МВД России «Урюпинский» Волгоградской области в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя учреждения.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно имеющейся в материалах дела расписки-уведомления Смаглиев С.Ю. согласен с административным иском, участвовать в судебном заседании не желает.
Суд, с учётом мнения прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку их неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу, их участие в судебном заседании не признано судом обязательным.
Прокурор Родина Е.А. в судебном заседании полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установить в отношении Смаглиева С.Ю. административный надзор, поскольку для этого имеются предусмотренные законом основания с установлением административных ограничений.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ, в действующей её редакции на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, с учётом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
При этом, в силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Смаглиев С.Ю. осужден приговором Волгоградского областного суда за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 6 месяцев с установлением следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания в ночное время с 22 до 6 часов по местному времени, не изменять место жительства и не выезжать за пределы территории муниципального образования, где осуждённый будет проживать после отбытия лишения свободы, без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осуждёнными наказания в виде ограничения свободы - уголовно-исполнительной инспекции, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.
Согласно приговору преступление совершено Смаглиевым С.Ю. в 2015г.
Преступление, за совершение которого осужден Смаглиев С.Ю. относится к категории особо тяжких преступлений.
Приговором суда в действиях Смаглиева С.Ю. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Смаглиев С.Ю. освобожден по отбытии срока наказания <дата>г.
Из характеристики осужденного следует, что Смаглиев С.Ю. прибыл в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области <дата>г. для отбывания наказания. За время отбывания наказания показал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении не признал, исполнительные листы на осужденного не поступали. Требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка исполняет под контролем администрации. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете как «склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков». Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. В общественной жизни отряда и учреждения участия не принимает. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Черты характера: амбициозность, выраженная тенденция к доминированию, уверенность в себе, наступательность тактики взаимодействия в межличностных контактах, выраженные черты независимости, развитое чувство соперничества. Нуждается в теплых дружеских отношениях, но требует от партнера эмоционального внимания и тактичности. За весь период отбывания наказания имеет ряд взысканий: выдворение в карцер 6 раз, выдворение в ШИЗО 3 раза, объявление выговора 16 раз. Поощрений не имеет. Занимает неопределенную жизненную позицию. Не строит для себя твердых жизненных планов. В отряде поддерживает отношения с осужденными различной направленности. Характеризуется отрицательно.
Как следует из характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Урюпинский» младшего лейтенанта полиции Е.А. Косолапова, Смаглиев С.Ю. проживает по адресу: <адрес>. Злоупотребляет спиртными напитками, официально нигде не работает. По месту жительства характеризуется посредственно, со стороны соседей жалоб и заявлений не поступало.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
На основании статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
При этом, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, требования действующего законодательства, а также принимая во внимание личность Смаглиева С.Ю., его поведение в период отбывания наказания и после освобождения, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления и установлении Смаглиеву С.Ю. административного надзора сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, поскольку указанный срок административного надзора и данные административные ограничения отвечают характеру и степени общественной опасности совершенного Смаглиевым С.Ю. особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Урюпинский» Волгоградской области к Смаглиеву С.Ю. об установлении административного надзора,
Установить в отношении Смаглиева С.Ю., <дата> года рождения, уроженца г. Урюпинска Волгоградской области, освобожденному <дата>г., административный надзор на срок погашения судимости сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до <дата>г. с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток,
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Смаглиева С.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Смаглиеву С.Ю., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 декабря 2022г.
Судья Н.В.Муравлева