Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-861/2023 ~ М-659/2023 от 15.05.2023

Принято в окончательной форме 30.06.2023 г.

УИД 76RS0021-01-2023-000775-14

Дело № 2а-861/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июня 2023 года г. Тутаев

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Мазевич Я.Ю.,

при секретаре Тихомировой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Рыбакова В.Н к Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области в лице Департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области о признании незаконным приказа, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Рыбаков В.Н. обратился в суд с указанным административным иском, в котором просит признать незаконным приказ Департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; обязать Управление муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области предварительно согласовать предоставление земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование административного иска указано, что Рыбаков В.Н. является собственником нежилого помещения , площадью 18,7 кв.м., расположенного в составе кооператива <данные изъяты> по строительству индивидуальных эллингов для моторных лодок в <адрес>, в пределах кадастрового квартала с кадастровым номером . В соответствии с ч. 2, 14-16,20 ст. 3.7 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введение в действие Земельного кодекса РФ» Рыбаков ДД.ММ.ГГГГ обратился в ДМИ Администрации ТМР с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка ему было отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок отведен под строительство эллингов для моторных лодок, в то время как законом предусмотрено предоставление земельных участков для размещения гаражей. Полагает оспариваемый приказ незаконным, поскольку эллинг является гаражом для водного транспорта, а следовательно может быть предоставлен в порядке, предусмотренном ст. 3.7 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введение в действие Земельного кодекса РФ».

Истец Рыбаков В.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области в лице Департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области, в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором указал, что законодательно понятие «эллинг» не закреплено, в связи с чем нормы закона о гаражной амнистии не могут быть применены к эллингам; решение по делу оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, материалы гражданского дела , приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа приведенных норм следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решения, действий (бездействия) органа, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возложена на указанные органы, должностных лиц.

Административный истец обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, а также подтверждать факты, на которые административный истец ссылается, как на основания своих требований.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Рыбаков В.Н. обратился в ДМИ Администрации ТМР с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании ч.ч. 2, 14-16, 20 ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ».

Приказом Департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района ЯО от ДД.ММ.ГГГГ Рыбакову В.Н. было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, из земель населенных пунктов, площадью 24 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для хранения автотранспорта, так как схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, разработана с нарушением предусмотренных п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, а именно: образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами: заявление подано в случаях, не предусмотренных ФЗ от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (испрашиваемый земельный участок отведен под строительство эллингов для моторных лодок, в то время как законом предусмотрено предоставление земельных участков для размещения гаражей).

Оспариваемый приказ, по мнению суда, требованиям закона не отвечает в силу следующего.

В силу п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.7 Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее в настоящей статье - Градостроительный кодекс Российской Федерации), имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в следующих случаях: 1) земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям; 2) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение. Указанные гаражи могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации либо быть отдельно стоящими объектами капитального строительства.

Отказывая Рыбакову В.Н. в предварительном согласовании предоставления земельного участка административный ответчик в лице уполномоченного органа указал на то, что испрашиваемый земельный участок был отведен под строительство эллингов для моторных лодок, а законом предусмотрено право предоставления земельных участков для размещения гаражей.

Указанное основание, по мнению суда, является необоснованным, поскольку наименование объекта недвижимости «гараж» - понятие собирательное, подразумевает место хранения, а эллинг – разновидность гаража - место для хранения водного транспорта. Данный вывод суда следует из «СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр), содержащего понятие «гараж», включающее в себя здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств, а также из Приказа Росреестра от 04.08.2021 № П/0336 «Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке», выделяющего такой вид объекта недвижимости как «гаражи индивидуальные водного транспорта (эллинги)».

Из имеющегося в материалах гражданского дела технического паспорта на эллинг, принадлежащий Рыбакову В.Н., фотоматериалов следует, что эллинг представляет собой гараж, находящийся в блоке аналогичных гаражей, используемый для хранения моторной лодки.

При указанных основаниях суд полагает, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка в целях дальнейшего его предоставления Рыбакову В.Н. в соответствии с ч.ч. 2, 14-16, 20 ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «о введение в действие Земельного кодекса РФ» по тем основаниям, что в законе отсутствует наименование недвижимости гараж - неправомерно, в связи с чем оспариваемый приказ подлежит отмене с возложением на административного ответчика в лице уполномоченного органа в целях восстановления нарушенных прав Рыбакова В.Н. обязанности повторно рассмотреть заявление Рыбакова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

р е ш и л:

Административные исковые требования Рыбакова В.Н удовлетворить.

Признать незаконным приказ Департамента муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать Управление муниципального имущества Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Рыбакова В.Н о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ, сообщить об исполнении решения в Тутаевский городской суд Ярославской области и административному истцу в течение 10 дней со дня повторного рассмотрения заявления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Тутаевский городской суд Ярославской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Я.Ю. Мазевич

2а-861/2023 ~ М-659/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рыбаков Владимир Николаевич
Ответчики
ДМИ Администрации ТМР
Суд
Тутаевский городской суд Ярославской области
Судья
Мазевич Яна Юрьевна
Дело на сайте суда
tutaevsky--jrs.sudrf.ru
15.05.2023Регистрация административного искового заявления
15.05.2023Передача материалов судье
18.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Дело оформлено
01.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее