УИД 74RS0028-01-2024-002124-27
Дело 2а-1511/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2024 года г. Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Цивилевой Е.С.,
при секретаре Шеломенцевой Т.С.,
с участием прокурора Михайловской Т.С., административного ответчика Баженова П.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области к Баженову П.Д. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту - ФКУ ИК-15) обратилось в суд с административным иском к Баженову П.Д. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что 30 декабря 2022 года Баженов П.Д. осужден Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по п. "в" ч. 2 ст. 158, п. "з" ч. 2 ст. 112, чч. 2, 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Ранее Баженов П.Д. судим 16 декабря 2021 года Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по п. "г" ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда от 16 декабря 2021 года в действиях административного ответчика установлен особо опасный рецидив преступлений. Ранее административный ответчик неоднократно судим. Начало срока отбывания наказания 10 января 2023 года, конец срока - 05 октября 2024 года. Поскольку в действиях административного ответчика установлен особо опасный рецидив преступлений, просит установить осужденному Баженову П.Д. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (за исключением случаев работы в ночное время суток); запрет выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 5-6).
Представитель административного истца ФКУ ИК-15 Воронцова С.Н. в судебное заседание не явилась, извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 35, 36).
Административный ответчик Баженов П.Д. в судебном заседании с административными исковыми требованиями ФКУ ИК-15 согласился частично. Просил уменьшить количество обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации до 1 раза, поскольку проживает отдаленно от места, где необходимо отмечаться. Указал, что после освобождения планирует проживать по адресу: АДРЕС.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора Михайловской Т.С., полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-15, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что 30 декабря 2022 года Баженов П.Д. осужден Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с учетом определения Верхнекамского районного суда Кировской области от 28 марта 2023 года) по п. "в" ч. 2 ст. 158, п. "з" ч. 2 ст. 112, ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности преступлений, путем частичного сложения вновь назначенного наказания и наказания по приговору Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2021 года окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 20-23, 24).
Ранее Баженов П.Д. судим:
- 28 апреля 2021 года Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год (л.д. 7-11);
- 15 декабря 2021 года Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по ч. 1 ст. 314.1, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 12-14, 15);- 16 декабря 2021 года Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по п. "г" ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание, установлен рецидив преступлений, который является особо опасным (л.д. 16-19).
За время отбывания наказания в исправительной колонии Баженов П.Д. имеет 1 взыскание, 4 поощрения, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 29).
Из характеристики на Баженова П.Д. следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик характеризуется положительно (л.д. 27-28).
Согласно ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, предусмотренное п. "г" ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, составляет 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, следует установить в отношении Баженова П.Д. административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе, и с решением вопросов трудоустройства.
Таким образом, с учетом данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, а также с учетом того, что преступление, предусмотренное п. "г" ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершено административным ответчиком около 23 часов 20 минут, то есть в ночное время, суд приходит к выводу об установлении в отношении Баженова П.Д. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток - в ночное время, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. При этом оснований указывать "за исключением случаев работы в ночное время суток" не имеется.
В силу п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что до осуждения Баженов П.Д. проживал на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (л.д. 30), следует назначить ему административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для предупреждения совершения Баженовым П.Д. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Баженовым П.Д. новых преступлений и правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Закона об административном надзоре.
Установленные в отношении Баженова П.Д. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Баженов П.Д. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: