Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4290/2023 ~ М-3522/2023 от 12.09.2023

дело 2а-4290/2023 (УИД 52 RS0012-01-2023-004030-56)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2023 года                                                                          г.о.г. Бор

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сочневой К.А., при секретаре судебного заседания Забелиной М.В., с участием представителя административного ответчика администрации г.о.г. Бор Нижегородской области по доверенности Стукалиной Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карпычевой Т.А. к администрации г.о.<адрес>, департаменту имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> о признании незаконным решения, об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Карпычева Т.А. обратилась с данным административным исковым заявлением к администрации г.о.<адрес>, департаменту имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес>. В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ через портал «Госуслуги» направила в адрес департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ориентировочной площадью 6169 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, г.о.<адрес>, прилегающего к границе села Оманово, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках на основании пп. 19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ.

По результатам рассмотрения указанного заявления департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение №ПСЗУ-20-4, которым административному истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка ввиду отсутствия документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации; отсутствия документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В решении указаны следующие причины отказа: схема расположения земельного участка не соответствует установленным требованиям к ее подготовке; границы образуемого земельного участка полностью или частично совпадают с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым, решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; площадь планируемого земельного участка не соответствует установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка; границы планируемого земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населённых пунктов; образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, нарушает требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами; границы планируемого земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков; планируемый земельный участок находится в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам; испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном: в заявлении о предоставлении земельного участка; испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд; испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории; испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом: заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим: лицом заключен договор о комплексном развитии территории; испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии, с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона; в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды; в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования испрашиваемого земельного участка; испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах, зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка; испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения; предоставление испрашиваемого земельного участка на заявленном виде прав не допускается; в отношении испрашиваемого земельного участка не установлен вид разрешенного использования; испрашиваемый земельный участок не отнесен к определенной категории земель; в отношения испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят; на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; испрашиваемый земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу; заявитель не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

С данным отказом административный истец не согласен, поскольку он противоречит действительности и нарушает права и законные интересы административного истца. Административным ответчиком не представлены ссылки на конкретные обстоятельства и нормы права, которым не соответствует заявление административного истца. Сведения о том, что спорная территория подходит под все указанные в отказе взаимоисключающие основания, не представлены. Административный ответчик направил административному истцу формальный отказ, не содержащий ссылки на законы, факты и обстоятельства.

На основании изложенного административный истец Карпычева Т.А., с учетом уточнения исковых требований, просила суд признать незаконными действия, выразившиеся в отказе департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> № ПСЗУ-20-4 от ДД.ММ.ГГГГ; возложить на администрацию г.о.<адрес> и департамент имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> обязанность устранить допущенное нарушение прав путем повторного рассмотрения в установленном порядке заявление Карпычевой Т.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначение ориентировочной площадью 6169 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, городской округ <адрес>, прилегающего к границе села Оманово, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предоставления Карпычевой Т.А в аренду сроком на 49 лет без проведения торгов с видом разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» на основании пп. 19 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

В судебное заседание административный истец Карпычева Т.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель административного истца Карпычевой Т.А. по доверенности К. участвовала в судебном заседании, заявленные требования поддержала в полном объеме. Указала, что в административном исковом заявлении административный истец фактически просит признать незаконным отказ департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Представитель административного ответчика администрации г.о.<адрес> по доверенности Стукалина Ю.Ю. с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, повторив их.

Представитель административного ответчика департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В силу части 6 статьи 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая требования ст.ст.150, 226 КАС РФ, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Суд, заслушав лиц, участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3, 4 части 9 и части 10 статьи 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Исходя из вышеуказанных норм закона истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым действием (решением) и указать способ их восстановления.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно приведенных норм оспариваемые действия органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: действие совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые действия нарушает права и свободы заявителя.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел данной категории, входит проверка соответствия оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов заявителя.

Основанием для признания решения (действий) органа недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В настоящем деле такие основания установлены, права, свободы и законные интересы административного истца нарушены.

    Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Карпычева Т.А. через портал «Госуслуги» обратилась в департамент имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> с заявление о предварительном согласовании земельного участка для предоставления в аренду на 49 лет с целью использования – ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с пп.19 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ без торгов. В указанном заявлении Карпычева Т.А. просила предоставить в аренду на срок 49 лет земельный участок площадью 6169 кв.м. для целей ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках. К указанному заявлению Карпычева Т.А. приложила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

    Решением департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №ПСЗУ-20-4 отказано в удовлетворении заявления Карпычевой Т.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

    В обоснование данного решения указан весь перечень оснований для отказа, а именно: отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации; отсутствие документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В решении указаны следующие причины отказа: схема расположения земельного участка не соответствует установленным требованиям к ее подготовке; границы образуемого земельного участка полностью или частично совпадают с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым, решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; площадь планируемого земельного участка не соответствует установленным предельным (максимальным и минимальным) размерам земельного участка; границы планируемого земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населённых пунктов; образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, нарушает требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами; границы планируемого земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков; планируемый земельный участок находится в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам; испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном: в заявлении о предоставлении земельного участка; испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд; испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории; испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом: заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим: лицом заключен договор о комплексном развитии территории; испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии, с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона; в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды; в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования испрашиваемого земельного участка; испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах, зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка; испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения; предоставление испрашиваемого земельного участка на заявленном виде прав не допускается; в отношении испрашиваемого земельного участка не установлен вид разрешенного использования; испрашиваемый земельный участок не отнесен к определенной категории земель; в отношения испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят; на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; испрашиваемый земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу; заявитель не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о незаконности указанного отказа в удовлетворении заявления Карпычевой Т.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, содержащегося в решении от ДД.ММ.ГГГГ №ПСЗУ-20-4.

Приходя к указанным выводам суд, исходит из следующего.

Статья 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 названного Кодекса.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов предусмотрены статьей 39.6 Земельного кодекса РФ.

В силу подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 названного Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 упомянутого Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 названного Кодекса.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 названной статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Оценив обжалуемое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка применительно к приведенным нормам земельного законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что данное решение является незаконным, поскольку не содержит конкретного мотивированного основания для отказа административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка. В обжалуемом решении формально указан весь перечень возможных оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Заявление Карпычевой Т.А. фактически по существу не рассмотрено уполномоченным органом. Указанное также не оспаривалось представителем администрации г.о.<адрес> в судебном заседании. Из объяснений представителя администрации г.о.<адрес> следует, что при подготовке решения от ДД.ММ.ГГГГ специалистом департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.<адрес> ошибочно был указан весь перечень оснований для отказа, предусмотренных земельным законодательством, в связи с чем администрация полагает, что данное решение является недействительным и при повторном обращении истца с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка администрация рассмотрит данное заявление по существу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований о признании незаконными отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенного права административного истца, суд, учитывая, что фактически администрация г.о.<адрес>, как уполномоченный орган, уклонилась от разрешения вопроса по существу, приходит к выводу о возложении на администрацию г.о.<адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление Карпычевой Т.А. о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, при этом суд не предрешает существа решения, которое должно быть принято.

Согласно части 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, заявленные требования, суд, учитывая сроки проведения этих процедур, необходимость выполнения ряда действий, предусмотренных законом, требующих значительных временных затрат, считает разумным сроком для исполнения решения суда, не менее одного месяца.

С учетом этого, суд считает необходимым установить срок для совершения указанных действий в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок достаточным и разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №░░░░-20-4.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 6169 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 49 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░░

2а-4290/2023 ~ М-3522/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карпычева Тамара Алексеевна
Ответчики
администрация г.о. г.Бор Нижегородской области
Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа г .Бор
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Сочнева Ксения Александровна
Дело на сайте суда
borsky--nnov.sudrf.ru
12.09.2023Регистрация административного искового заявления
15.09.2023Передача материалов судье
15.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.10.2023Предварительное судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее