Дело № 2а-855/2023
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Яковлевой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Егоровой Л.Н.,
с участием прокурора - старшего помощника Канашского межрайонного прокурора ЧР Михайлова А.Ю.,
административного истца - представителя ОМВД России по Канашскому району А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Стулину С.Н. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Стулину С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Стулин С.Н. состоит на профилактическом учете с ДД.ММ.ГГГГ как лицо, в отношении которого решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них. Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ дополнены следующие административные ограничения: обязательная явка на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Однако Стулин С.Н. на путь исправления не встал, после установления дополнительных ограничений административного надзора вновь совершил в течение года, более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ им совершено 4 административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.25 КРФоАП. Стулин С.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников правоохранительных органов. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что поднадзорный, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, и последствиях их несоблюдения, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Учитывая совершенное Стулиным С.Н. преступление, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, с учетом сведений об образе жизни, исходя из степени общественной опасности совершенных им правонарушений, административный истец для усиления контроля просил дополнить ранее установленное Стулину С.Н. административные ограничения обязательством являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Административный истец - представитель Отдела МВД России по Канашскому району А. в суде административный иск поддержал.
Административный ответчик Стулин С.Н. при наличии надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Михайлов А.Ю. в своем заключении указал об обоснованности административного иска.
Суд, исследовав доказательства, имеющиеся в административном деле, выслушав административного истца, заключение прокурора, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Стулину С.Н. установлен административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них (л.д. 31-33).
ДД.ММ.ГГГГ Стулин С.Н. был поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по Канашскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Стулину С.Н. дополнены следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц (л.д. 34-36).
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Стулин С.Н. проживает один по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, ранее выезжал на временные заработки за пределы Чувашской Республики. По месту жительства характеризуется отрицательно, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, из проводимых профилактических бесед не всегда делает для себя правильные выводы. Стулин С.Н. состоит на учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Стулин С.Н. имеет не погашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 116.1 УК РФ, привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, распитие алкогольной продукции в общественных местах, потребление наркотических средств без назначения врача, нанесения побоев, несоблюдение ограничений, установленных судом, а также за уклонение от отбытия административного ареста (л.д. 26).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.
Находясь под административным надзором, Стулин С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности - ДД.ММ.ГГГГ за совершение четырех административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.25 КоАП РФ.
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, совершены Стулиным С.Н. в течение одного года. Постановления суда о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Стулиным С.Н. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, которые свидетельствуют о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Установление обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу требований п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона является обязательным, при этом количество явок обусловлено данными, характеризующими личность Стулина С.Н.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.