Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1269/2023 ~ М-1207/2023 от 25.10.2023

УИД 37RS0020-01-2023-001513-89

Дело № 2а-1269/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г.Тейково 06 декабря 2023 года

    Тейковский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Архиповой А.Р.,

при секретаре Шиловой Н.А.,

с участием прокурора Сапожникова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании «06» декабря 2023 года гражданское дело по иску Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области, судебным приставам-исполнителям главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области Семашкиной И.В., Гороховой Т.В. об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области обратилась в Тейковский районный суд с административным исковым заявлением к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области, судебному приставу-исполнителю главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области Семашкиной И.В. об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Административный иск обоснован тем, что 09 августа 2021 г. Тейковским районным судом Ивановской области вынесено решение по гражданскому делу №2-826/2021 по иску прокурора Ильинского района к Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в области дорожного движения и дорожной деятельности. Решение вступило в законную силу 14.09.2021 г. Еще до момента вступления решения суда в законную силу администрация приступила к его реальному исполнению. Принимались меры к финансированию разработки проектно-сметной документации: 07.09.2021 администрацией принято распоряжение №405-р «Об уточнении бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ильинского муниципального района в 2022 году», внесены изменения в бюджет муниципального образования. 23.09.2021 года данный вопрос рассмотрен на заседании Совета Ильинского муниципального района, принято решение «О внесении изменений в решение Совета Ильинского муниципального района от 29.12.2020 г. № 22 «О бюджете Ильинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», которым на 2022 год предусмотрены лимиты на разработку проектной документации на реконструкцию мостового перехода через реку Ярцевка у д.Скоково в сумме 1.823.333,33 рублей. 18.01.2022г. на официальном сайте закупок было размещено извещение об осуществлении закупки, проводимой с целью определения подрядчика и право заключения с ним контракта на разработку проектной документации на реконструкцию мостового перехода через реку Ярцевка у д.Скоково на автомобильной дороге Нажерово - Осветино в Ильинском муниципальном районе Ивановской области. Номер закупки 0133200001722000001. По результатам проведения электронного аукциона победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «НПО Дорога», с которым 11.02.2022 года был заключен муниципальный контракт. Цена Контракта составляет 1.777.749,98 рублей. Срок выполнения работ по Контракту (разработать и передать Заказчику проектную документацию, в том числе положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства) по 31.08.2022 года включительно. Фактически работы были выполнены 25.07.2023 г. За нарушение сроков исполнения контракта «НПО Дорога» оплатила неустойку, что подтверждается платежным поручением №273 от 15.08.2023 г. В предоставлении отсрочки исполнения решения суда Администрации было отказано. 14.09.2023 г. Администрация обратилась в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области с вопросом о включении данного моста в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», так как своими силами исполнить решение суда не представляется возможным, на реконструкцию моста необходимо изыскать 47102 руб. (заключение госэкспертизы в ценах 4 квартала 2022г). Исполнение решения суда носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий, в том числе входящих в компетенцию иных органов власти и организаций. Администрация не уклонилась от исполнения решения суда, вместе с тем, существуют определенные препятствия в его исполнении. По результатам принятого судебного решения 16.09.2021 г. Тейковским районным судом выдан исполнительный лист ФС 019898944, на основании которого судебным приставом исполнителем ОСП по Гаврилово - Посадскому и Ильинскому районам было возбуждено исполнительное производство №2323/23/37006-ИП. 07.02.2023 г. вынесено постановление о передаче ИП в другое ОСП. Исполнительное производство №2323/23/37006-ИП передано в МОСП по ИОИП по адресу: ул.Багаева, д.27, г.Иваново. 28.03.2023 г. СПИ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Данным документом постановлено взыскать с Администрации Ильинского муниципального района исполнительский сбор в размере 50000 рублей. В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1 ст.112). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор, устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3). Постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах компетенции на основании законодательства об исполнительном производстве, в рамках возбужденного исполнительного производства, по истечении установленного должнику срока для добровольного исполнения. В соответствии со ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд, в том числе, с иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора. В соответствии с положениями п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Администрация района является исполнительно -распорядительным органом местного самоуправления и имеет статус казенного учреждения. Бюджет на очередной финансовый год планируется с учетом поступающих доходов. Средства в бюджете Ильинского муниципального района на оплату исполнительского сбора не предусмотрены, (бухгалтерская справка прилагается). Кроме того, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Администрация не уклонялась и не уклоняется от исполнения решения суда.

При изложенных обстоятельствах, администрация просит суд освободить от уплаты исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения СПИ МОСП по ИОИП от 28.03.2023 года.

Протокольным определением от 15 ноября 2023 года к участию в деле в качестве ответчика привлечена судебный пристав-исполнитель главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области Горохова Т.В..

Представитель административного истца – Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области Балуева И.Г., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в суд не явилась, ранее в судебном заседании административные исковые требования поддержала, пояснила, что администрация не уклоняется от исполнения возложенных судом обязанностей, но для администрации 50 000 рублей - это весомая сумма, и в настоящее время не представляется возможным изыскать в бюджете эти средства, по справке бухгалтера, по строке расходных обязательств данные расходы не предусмотрены. Администрация действительно в сентябре текущего года обратилась в Департамент дорожного хозяйства, но ответ так и не получен. 09.11.2023 года было подготовлено второе прошение, которое отправлено в департамент нарочным, на настоящее время ответа не имеется. Своих лимитов изыскать в сумме 47.000.000 рублей администрации просто не представляется возможным без помощи региональной. Изготовлена проектно-сметная документация, которая прошла экспертизу, изготовлена давно, в ценах 2022 года и они ежеквартально проводит актуализацию данной документации, тратят финансовые вложения, для того, чтобы она в течение пяти лет была сохранена в надлежащем виде, чтобы денежные средства из бюджета муниципалитета не тратить. Данная проектно-сметная документация находится на рассмотрении с письменными заявками в Департаменте дорожного хозяйства, что отражено в письме от 14 сентября 2023 года №3111. Исполнительное производство впервые было возбуждено 20 января 2023 года, исполнительный сбор в сумме 50000 руб. в рамках данного возбужденного производства, вынесен 28.03.2023 года, и администрации было дано 5 дней для добровольного исполнения. Заключенный в январе 2022 года муниципальный контракт на подготовку проектно-сметной документации был выполнен в июле 2023 года, то есть почти с годовалой задержкой. По итогам заключенного контракта результаты интеллектуальной деятельности данной организации имеются, с исполнителя контракта ООО «Дорога» взысканы штрафные санкции и неустойки. Решение суда исполнено частично, в части подготовки проектно-сметной документации, а в части реконструкции не исполнено. По решению суда администрацию обязали изготовить и провести реконструкцию.

Административный ответчик - Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили, возражений на административный иск не представили.

Административные ответчики - судебные приставы-исполнители главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области Семашкина И.В. и Горохова Т.В., будучи извещенными, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и возражения на иск, из которых следует, что на принудительном исполнении в Специализированном отделении судебных приставов по Ивановской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов находится исполнительное производство №5101/23/98037-ИП, возбужденное 20.01.2023 г. на основании исполнительного документа от 16.09.2021 г. №ФС 019898944, выданного органом: Тейковский районный суд, предмет исполнения: обязать администрацию Ильинского района Ивановской области в течении года со дня вступления решения суда в законную силу разработать проектно-сметную документацию по реконструкции моста через р. Ярцевка на участке автомобильной дороге между с. Нажерова и д. Скоково Ильинского района. Произвести работы по реконструкции моста через р. Ярцевка на участке автомобильной дороге между с. Нажерово и д. Скоково Ильинского района в соответствии с проектом реконструкции. 14.03.2023 г. Администрация Ильинского муниципального района получила постановление о возбуждении исполнительного производства. В постановлении о возбуждении исполнительного производства установлен срок для добровольного исполнения 5 дней. 28.03.2023 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения решения суда 28.04.2023 года (указанное постановление получено должником 31.03.2023 г. через ЕПГУ и 31.03.2023 г. заказной корреспонденцией).

Считают, что административный истец был надлежащим образом уведомлен о возбуждении в отношении него исполнительного производства и неисполнение должником требований исполнительного документа в срок для добровольного исполнения, а также отсутствие непреодолимой силы не дает оснований для освобождения должника от оплаты исполнительского сбора, просили в удовлетворении иска отказать.

Заместитель прокурора Ильинского района Ивановской области Сапожников М.В. в судебном заседании указал на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований, поддержал ранее озвученную помощником прокурора Ковалевой Е.А. позицию о том, что в соответствии с п.75 «Постановления Пленума ВС РФ» от 17.11.2015 года №50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры к надлежащему исполнению требований. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника необходимых средств для исполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Учитывая п.75-78 Постановления Пленума ВС РФ №50, для правильного разрешения заявленных требований правовое значение имеет решение вопроса о том, приняла ли администрация все зависящие от нее меры для надлежащего исполнения обязанностей, вытекающие из предписания постановления о возбуждении исполнительного производства и имеются ли причины, находящиеся в ее контроле и препятствующие исполнению документа. Полагала, что данный факт в ходе судебного заседания свое подтверждение не нашел, имеет место длительное бездействие и ненадлежащее ведение претензионной работы в рамках исполнения муниципального контракта по разработке проектно-сметной документации, меры были приняты к подрядчику только спустя 7 месяцев с даты заключения контракта, так же не принимались меры, не рассматривался вопрос по расторжению контракта, не смотря на длительное неисполнение его условий. Кроме того, инициатива о выделении денежных средств из регионального бюджета была проявлена только в сентябре 2023 года, то есть спустя 1,5 месяца с момента даты получения документации.

В соответствии с положениями ч.6 ст. 226 КАС Российской Федерации, дело рассмотрено без участия лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Изучив доводы административного искового заявления, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случаен неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительный сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Тейковского районного суда Ивановской области от 09.08.2021 года на администрацию Ильинского муниципального района Ивановской области возложена обязанность в течении года со дня вступления решения суда в законную силу разработать проектно-сметную документацию по реконструкции моста через р.Ярцевка на участке автомобильной дороге между с. Нажерова и д.Скоково Ильинского района. Произвести работы по реконструкции моста через р. Ярцевка на участке автомобильной дороге между с. Нажерово и д. Скоково Ильинского района в соответствии с проектом реконструкции (л.д. 6-8).

Определением Тейковского районного суда от 28.04.2023 года Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 09.08.2021 года (л.д.12).

20.01.2023 г. отделением судебных приставов по Гаврилово-Посадскому и Ильинскому районам на основании выданного судом исполнительного листа № ФС-0198988944 возбуждено исполнительное производство №2323/23/37006-ИП, предмет исполнения: в течение года со дня вступления решения суда в законную силу разработать проектно-сметную документацию по реконструкции моста через р. Ярцевка на участке автомобильной дороги между с. Нажерово и д. Скоково Ильинского района, провести работы по реконструкции моста через р.Ярцевка на участке автомобильной дороги между с. Нажерово и д. Скоково Ильинского района в соответствии с проектом реконструкции (л.д.16).

07.02.2023 г. заместителем начальника отделения ОСП по Гаврилово-Посадскому и Ильинскому районам вынесено постановление о передаче исполнительного производства №2323/23/37006-ИП в МОСП по ИОИП (л.д.17).

21.02.2023 г. исполнительное производство №2323/23/37006-ИП принято к исполнению МОСП по ИОИП УФССП по Ивановской области, присвоен номер Исполнительного производства №5101/23/37025-ИП (л.д.39).

24.02.2023 г. в адрес администрации Ильинского муниципального района Ивановской области было вынесено предупреждение о злостном неисполнении вступившего в законную силу решения суда (л.д.41).

Согласно ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

14.03.2023 г. Администрация Ильинского муниципального района получила постановление о возбуждении исполнительного производства. В постановлении о возбуждении исполнительного производства установлен срок для добровольного исполнения 5 дней.

28.03.2023 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения решения суда 28.04.2023 года (указанное постановление получено должником 31.03.2023 г. через ЕПГУ и 31.03.2023 г. заказной корреспонденцией).

Определением Тейковского районного суда от 28.04.2023 года Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 09.08.2021 года (л.д.12).

Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч.3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Положениями части 14 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства, в том числе по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению.    

В силу ч.1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве», регламентирующей общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.105).

28.03.2023 г. ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Ивановской области Гороховой Т.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №5101/23/37025-ИП от 20.01.2023 г. в размере 50 000 рублей (л.д.42).

Исходя из исследованных материалов дела, суд приходит к выводу, что постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах компетенции на основании законодательства об исполнительном производстве, в рамках возбужденного исполнительного производств, в установленные законом сроки.

В соответствии с положениями п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

    Частью 7 ст.112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены ст.401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Из приведенных законоположений следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; неисполнение требований исполнительного документа должником; непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Непреодолимая сила (форс-мажор) - это чрезвычайные и непредотвратимые при конкретных условиях обстоятельства, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательства (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу п. 3 ст. 401 ГК РФ к непреодолимой силе не могут быть отнесено нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника.

Обращаясь в суд с заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора, Администрация Ильинского муниципального района указывает, что приняла все зависящие от неё меры к исполнению решения суда, в частности предприняла меры к внесению изменений в бюджет муниципального образования на 2022 год с учетом необходимости финансирования разработки проектно-сметной документации, 18.01.2022 г. на официальном сайте закупок было размещено извещение об осуществлении закупки, проводимой с целью определения подрядчика и право заключения с ним контракта на разработку проектной документации на реконструкцию мостового перехода и 11.02.2022 года по результатам закупок заключила контракт с ООО «НПО Дорога» со сроком исполнения – по 31.08.2022 года включительно, при этом фактически работы были выполнены 25.07.2023 года. Ссылается на то, что решение не было исполнено в срок по вине ООО «НПО Дорога», которое не исполнило контракт в установленный срок.

Из представленных в судебном заседании в материалы дела документов следует, что администрацией Ильинского муниципального района не приняты все исчерпывающие меры, направленные на исполнение решения суда, а именно имеет место длительное бездействие и ненадлежащее ведение претензионной работы в рамках исполнения муниципального контракта по разработке проектно-сметной документации. Так, меры реагирования Администрацией были приняты к подрядчику только в марте 2023 года, то есть спустя 7 месяцев с даты наступления срока исполнения работ по контракту, претензионная работа до указанного времени практически не велась, своевременных мер реагирования на нарушения срока исполнения контракта не принималось. Администрацией также не был своевременно поставлен вопрос по расторжению контракта в соответствии с п.10.5 контракта ввиду нарушения сроков его исполнения. Кроме того, обращение Администрации о выделении денежных средств из регионального бюджета имело место только в сентябре 2023 года, то есть спустя 1,5 месяца с момента получения проектно-сметной документации, в которой указывалась стоимость работ по реконструкции моста между с. Нажерово и д. Скоково Ильинского района.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что Администраций Ильинского муниципального района не были приняты все исчерпывающие и своевременные меры к исполнению в установленный срок решения суда, а потому оснований для освобождения заявителя от уплаты исполнительского сбора не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области, судебному приставу-исполнителю главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по Ивановской области Семашкиной И.В., Гороховой Т.В. об освобождении от уплаты исполнительского сбора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Архипова А.Р.

Дата изготовления мотивированного решения суда «20» декабря 2023 года.

2а-1269/2023 ~ М-1207/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Ильинского района
Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области
Ответчики
ГМУ ФССП России СОСП по Ивановской области
судебный пристав-исполнитель Семашкина Ирина Валерьевна
судебный пристав-исполнитель Горохова Татьяна Владимировна
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Архипова Анастасия Руслановна
Дело на сайте суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
25.10.2023Регистрация административного искового заявления
25.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее