Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2604/2022 ~ М-2636/2022 от 22.09.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2022 года                                                              г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яновой О.В., при секретаре Кротиковой А.И., с участием помощника прокурора г. Усолье-Сибирское Дунюшкиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0024-01-2022-004049-85 (2а-2604/2022) по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Усольский» к Литвинову Евгению Викторовичу об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с данным административным иском, указав в обоснование, что Литвинов Евгений Викторович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Литвинов Е.В. не работает.

10.04.2018 Литвинов Е.В. осужден Усольским городским судом по ст. 161 ч., ст. 159 ч.2, ст. 158 ч.3 п.«а» УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Приговором Усольского городского суда от 25.09.2018 года в действиях Литвинова Е.В. официально признан особо опасный рецидив преступлений. На основании постановления Ангарского городского суда от 14.05.2020 Литвинову Е.В. заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 1 год 9 месяцев 18 дней на исправительные работы сроком 1 год 9 месяцев 18 дней. Постановлением Усольского городского суда от 05.04.2021 года наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы сроком 206 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 27.10.2021 г. освобожден с ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытии срока наказания.

Решением Ангарского городского суда от 15.09.2021 в отношении Литвинова Е.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: 1) Обязательной явки на регистрацию в ОВД 1 (один) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно; 3) Запрета выезда за пределы <адрес>. Срок окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.

За период нахождения под административным надзором Литвинов Е.В. зарекомендовал себя следующим образом: из характеристики ст. УУП Ф.И.О4 следует, что Ф.И.О1 характеризуется отрицательно, замечен в злоупотребленииспиртными напитками, не работает, заявлений и жалоб на его поведение в быту непоступало.

За период нахождения под административным надзором Литвинов Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений по административному надзору: 17.11.2021 по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, 04.07.2022 г. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.158 ч.3 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. На момент совершения данного преступления Литвинов Е.В. являлся совершеннолетним. В соответствии со ст.ст. 86, 95 УК РФ, судимость лица, осужденного за совершение тяжкого преступления, считается погашенной по истечении 8 лет с момента отбытия лишения свободы, таким образом, судимость Литвинова Е.В. за совершение тяжкого преступления до 25.02.2030 считается не погашенной. В соответствии п.3 ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица с учетом соблюдения им административных ограничений, его поведения и образа жизни могут быть вменены дополнительные ограничения и обязанности по административному надзору, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления.

Просил: возложить на Ф.И.О1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дополнительные ограничения по административному надзору, как в отношении лица осужденного за совершение тяжкого преступления, имеющего непогашенную судимость, совершившего в течение срока нахождения под административным надзором два и более административных правонарушения (в течении одного года) против порядка управления в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД 4 (четыре) раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель истца Межрайонного отдела МВД России «Усольский», не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, на административных требованиях настаивал.

Административный ответчик Литвинов Е.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против административного иска не возражал.

Исследовав материалы административного дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, но частично по явки, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 54-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 1 ФЗ-64 от 06.04 2011).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 54-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно статьей 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что Литвинов Евгений Викторович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Литвинов Е.В. не работает.

10.04.2018 Литвинов Е.В. осужден Усольским городским судом по ст. 161 ч., ст. 159 ч.2, ст. 158 ч.3 п.«а» УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Приговором Усольского городского суда от 25.09.2018 года в действиях Литвинова Е.В. официально признан особо опасный рецидив преступлений. На основании постановления Ангарского городского суда от 14.05.2020 Литвинову Е.В. заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы сроком 1 год 9 месяцев 18 дней на исправительные работы сроком 1 год 9 месяцев 18 дней. Постановлением Усольского городского суда от 05.04.2021 года наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы сроком 206 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 27.10.2021 г. освобожден с ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области по отбытии срока наказания.

Решением Ангарского городского суда от 15.09.2021 в отношении Литвинова Е.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: 1) Обязательной явки на регистрацию в ОВД 1 (один) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно; 3) Запрета выезда за пределы <адрес>. Срок окончания административного надзора 27.10.2029 года.

За период нахождения под административным надзором Литвинов Е.В. зарекомендовал себя следующим образом: из характеристики ст. УУП Пронь Д.И. следует, что Литвинов Е.В. характеризуется отрицательно, замечен в злоупотребленииспиртными напитками, не работает, заявлений и жалоб на его поведение в быту непоступало.

За период нахождения под административным надзором Литвинов Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений по административному надзору: 17.11.2021 по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, 04.07.2022г. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.158 ч.3 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. На момент совершения данного преступления Литвинов Е.В. являлся совершеннолетним. В соответствии со ст.ст. 86, 95 УК РФ, судимость лица, осужденного за совершение тяжкого преступления, считается погашенной по истечении 8 лет с момента отбытия лишения свободы, таким образом, судимость Литвинова Е.В. за совершение тяжкого преступления до 25.02.2030 считается не погашенной. В соответствии п.3 ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица с учетом соблюдения им административных ограничений, его поведения и образа жизни могут быть вменены дополнительные ограничения и обязанности по административному надзору, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления.

Таким образом, суд, установил, что административный ответчик относится к категории лиц, указанных в Законе об административном надзоре, принимая во внимание наличие в его действиях совершение тяжкого преступления, учитывая ранее в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, была необходимость установления в отношении осужденного административного надзора.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, суд находит необходимым указать следующее.

Поэтому суд учитывает, что срок установленного административному ответчику административного надзора не истек, в силу ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отрицательную характеристику, что ответчик трудоустроен, поэтому имеются основания принять в отношении административного ответчика дополнительные ограничения и обязанности в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД 2 (двух) раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку исходит из сведений, характеризующих поднадзорное лицо, места жительства, считает необходимым при этом оставить ранее иные назначенные ограничения прежними. При указанных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению. Поскольку дополнительные административные ограничения в отношении административного ответчика являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

                    Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.10.2022

2а-2604/2022 ~ М-2636/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Усолье-Сибирское
Межмуниципальный отдел МВД России Усольский
Ответчики
Литвинов Евгений Викторович
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Дело на сайте суда
usolsky--irk.sudrf.ru
22.09.2022Регистрация административного искового заявления
22.09.2022Передача материалов судье
22.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
05.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее