Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-697/2023 ~ М-344/2023 от 15.02.2023

Дело № 2а-697/2023 74RS0029-01-2023-000466-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 марта 2023 года г. Магнитогорск

Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Шапошниковой О. В.,

при секретаре: Минцизбаевой Е. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магнитогорску Челябинской области к Бушмелеву АС об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Бушмелеву А.С. об установлении административного надзора на срок три года и установлении ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации, указав, что Бушмелев А.С. 27.09.2019 по постановлению Кыштымского городского суда Челябинской области от 16.09.2019 освободился условно – досрочно на срок 10 месяцев 16 дней, был осужден 03.08.2017 Верхнеуральским районным судом г. Магнитогорска по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. В течение года Бушмелев А.С. дважды привлекался к административной ответственности.

Представитель административного истца- Управления МВД России по г. Магнитогорску – Захарова О. А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.

Административный ответчик Бушмелев А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г.Магнитогорска Синицына К.С., полагавшей возможным установить в отношении Бушмелева А.С. административный надзор, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом следует учесть, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 2 Закона об административном надзоре).

Как установлено судом, приговором Верхнеуральского районного суда г. Магнитогорска от 3 августа 2017 г. Бушмелев А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ.

27 сентября 2019 г. по постановлению Кыштымского городского суда Челябинской области от 16 сентября 2019 г. Бушмелев А.С. освободился условно – досрочно на срок 10 месяцев 16 дней.

В течение 2023 года Бушмелев А.С. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 6.9 (употребление наркотических веществ) и ч. 1 ст. 6.8 (хранение наркотических веществ) КоАП РФ, что подтверждается постановлениями об административном правонарушении.

Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться ограничения в виде … обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и т.д.; при этом частью 2 названной статьи Федерального закона установлено, что административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу разъяснений, изложенных в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Принимая во внимание, что приговором Верхнеуральского районного суда г. Магнитогорска от 03.08.2017 Бушмелев А.С. осужден за совершение тяжкого преступления против собственности, за последний календарный год административный ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность, в отношении Бушмелева А.С. обоснованно для достижения профилактического эффекта будет установить административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока погашения судимости, возложив на него ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для уменьшения срока административного надзора судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Бушмелева АС - удовлетворить.

Установить в отношении Бушмелеву АС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Магнитогорска Челябинской области, гражданина Российской Федерации, с момента вступления в силу настоящего решения административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Одновременно установить Бушмелеву АС административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий:

2а-697/2023 ~ М-344/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Магнитогорска
УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области
Ответчики
Бушмелев Алексей Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Шапошникова Ольга Валерьевна
Дело на сайте суда
maglen--chel.sudrf.ru
15.02.2023Регистрация административного искового заявления
15.02.2023Передача материалов судье
17.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее