Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3941/2023 ~ М-3704/2023 от 30.06.2023

Дело № 2а-3941/2023

74RS0031-01-2023-004333-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2023 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Батуевой О.А.,

при секретаре Уразмановой К.Ш.,

с участием прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции «Левобережный» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Морошева Д.В., с установлением административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

    ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Морошева Д.В. с установлением административного ограничения указывая, что Морошев Д.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно <дата обезличена> по постановлению Металлургического районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> на срок 2 года 2 месяца 14 дней. Морошев Д.В., освобожденный по отбытии наказания в виде лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление, после освобождения в течение года более двух раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и общественную нравственность. Просят установить административный надзор в отношении Морошевав Д.В., освобожденного из мест лишения свободы, на срок 1 год, с административным ограничением в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, административный ответчик Морошев Д.В. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела уведомлены, просят рассмотреть дело без их участия.

Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление Отдела полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от <дата обезличена>) Морошев Д.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных по п.п. «а,б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (2 преступления), ч. 3 ст. 30, п.п. «а,б» ч. 4 ст. 158 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Металлургического районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> Морошев Д.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> на 2 года 2 месяца 14 дней.

Морошев Д.В. содержался в местах лишения свободы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

     Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что Морошев Д.В., освобожденный по отбытии наказания в виде лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление, после освобождения в течение года более двух раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и общественную нравственность.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

    Согласно представленным в материалы дела постановлениям об административном правонарушении, Морошев Д.В. в течение 2023 года три раза привлекался к административной ответственности – <дата обезличена> по ст. 6.1.1 КоАП РФ, <дата обезличена> по ст.6.1.1 КоАП РФ, <дата обезличена> по ст.6.1.1 КоАП РФ.

    Таким образом, Морошев Д.В. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершившим в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности. Соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Установление административного надзора в отношении Морошева Д.В., как совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение три административных правонарушения, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Морошева Д.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.1 ч.1. ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено ранее, Морошев Д.В. освободился <дата обезличена>, срок погашения судимости по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ – 8 лет, <дата обезличена>.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Морошева Д.В. административный надзор на срок один года, что не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Морошевым Д.В. преступления, данных о личности, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Морошева Д.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ОП «Левобережный» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Морошева Дмитрия Владимировича, с установлением административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Морошева Д.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 1 (один) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Морошева Дмитрия Владимировича административные ограничения:

- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-3941/2023 ~ М-3704/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скляр Галина Анатольевна
ОП Левобережный
Ответчики
Морошев Дмитрий Владимирович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Батуева Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
magord--chel.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация административного искового заявления
30.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024Дело оформлено
22.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее