Дело № 2а-3941/2023
74RS0031-01-2023-004333-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2023 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Батуевой О.А.,
при секретаре Уразмановой К.Ш.,
с участием прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции «Левобережный» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Морошева Д.В., с установлением административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Морошева Д.В. с установлением административного ограничения указывая, что Морошев Д.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно <дата обезличена> по постановлению Металлургического районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> на срок 2 года 2 месяца 14 дней. Морошев Д.В., освобожденный по отбытии наказания в виде лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление, после освобождения в течение года более двух раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и общественную нравственность. Просят установить административный надзор в отношении Морошевав Д.В., освобожденного из мест лишения свободы, на срок 1 год, с административным ограничением в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, административный ответчик Морошев Д.В. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела уведомлены, просят рассмотреть дело без их участия.
Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление Отдела полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В судебном заседании установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от <дата обезличена>) Морошев Д.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных по п.п. «а,б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (2 преступления), ч. 3 ст. 30, п.п. «а,б» ч. 4 ст. 158 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Металлургического районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> Морошев Д.В. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> на 2 года 2 месяца 14 дней.
Морошев Д.В. содержался в местах лишения свободы с <дата обезличена> по <дата обезличена>.
Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что Морошев Д.В., освобожденный по отбытии наказания в виде лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление, после освобождения в течение года более двух раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и общественную нравственность.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно представленным в материалы дела постановлениям об административном правонарушении, Морошев Д.В. в течение 2023 года три раза привлекался к административной ответственности – <дата обезличена> по ст. 6.1.1 КоАП РФ, <дата обезличена> по ст.6.1.1 КоАП РФ, <дата обезличена> по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, Морошев Д.В. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершившим в течение одного года три административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности. Соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Установление административного надзора в отношении Морошева Д.В., как совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение три административных правонарушения, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Морошева Д.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1. ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено ранее, Морошев Д.В. освободился <дата обезличена>, срок погашения судимости по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от <дата обезличена> в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ – 8 лет, <дата обезличена>.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Морошева Д.В. административный надзор на срок один года, что не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Морошевым Д.В. преступления, данных о личности, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Морошева Д.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОП «Левобережный» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Морошева Дмитрия Владимировича, с установлением административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Морошева Д.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 1 (один) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Морошева Дмитрия Владимировича административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: