Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1705/2022 ~ М-1488/2022 от 22.07.2022

Дело №57RS0026-01-2022-002269-91 Производство №2а-1705/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2022 г. г. Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Каверина В.В.,

рассмотрев в помещении суда по правилам ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Воропаеву Алексею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее – УФНС) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Воропаеву А.В. о взыскании платежей и санкций.

В обоснование заявленных требований указало, что Воропаев А.В. является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Также Воропаев А.В. являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем был обязан оплачивать страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

На основании переданных регистрирующим органом, а также имеющихся у налогового органа сведений налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления: № от 03.08.2020 об уплате за 2019 г. земельного налога в размере 739 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 1234 руб., транспортного налога в сумме 5845 руб. со сроком уплаты до 01.10.2020; № от 01.09.2021 об уплате за 2020 г. земельного налога в размере 655 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 1357 руб., транспортного налога в сумме 5250 руб. со сроком уплаты до 01.12.2021.

Поскольку задолженность по уплате платежей и санкций оплачена не была, а также в связи с тем, что с 29.09.2015 о 19.09.2019, с 29.10.2019 по 20.07.2021 Воропаев А.В. являлся индивидуальным предпринимателем, в его адрес были направлены требования:

№ по состоянию на 09.12.2020 об уплате недоимки по земельному налогу за 2019 г. в размере 739 руб. и пени в размере 0,73 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 1234 руб. и пени в размере 1,22 руб., по транспортному налогу за 2019 г. в размере 5845 руб. и пени в размере 5,80 руб. со сроком исполнения требования до 12.01.2021;

№ по состоянию на 07.12.2021 об уплате недоимки по земельному налогу за 2020 г. в размере 655 руб. и пени в размере 0,82 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 1357 руб. и пени в размере 1,70 руб., по транспортному налогу за 2020 г. в размере 5250 руб. и пени в размере 6,56 руб. со сроком исполнения требования до 11.01.2022;

№ по состоянию на 15.10.2019 об уплате страховых взносов и пени в размере 26132,07 руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в сумме 4952,6 руб. и пени в размере 11,56 руб., со сроком исполнения требования до 18.11.2019;

№ по состоянию на 11.08.2021 об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 г. в сумме 4666,01 руб. и пени в сумме 6,07 руб. со сроком исполнения требования до 14.09.2021.

Указанные требования исполнены только частично, в связи с чем УФНС обратилось к мировому судье судебного участка №2 Орловского района Орловской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Воропаева А.В., однако определением от 24.02.2022 судебный приказ отменен на основании возражений Воропаева А.В.

В связи с изложенным, административный истец просит суд взыскать с Воропаева А.В. задолженность по платежам и санкциям в размере 3820,12 руб., из которых: земельный налог в сумме 655 руб., пени по земельному налогу в сумме 1,55 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 1357 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2,92 руб., транспортный налог в сумме 1742 руб., пени по транспортному налогу в сумме 12,36 руб.

От ответчика возражений по существу административного спора не поступало.

Рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, исследовав доказательства в письменной форме, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Также на основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Из представленных в материалы дела документов следует, что за ответчиком в спорный период на праве собственности значился земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> вместе с расположенным на нем жилым домом, автомобили Шкода Октавиа регистрационный знак №, Киа Спортейдж регистрационный знак №

Помимо этого Воропаев А.В. с 29.09.2015 о 19.09.2019, с 29.10.2019 по 20.07.2021 являлся индивидуальным предпринимателем.

Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.

Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ч. 1 ст. 363 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со
ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ст. ст. 400, 401 НК РФ административный ответчик также является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку на его имя зарегистрирована вышеуказанная квартира.

В силу ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Ч. 1 и 2 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Ч.ч. 1, 2 ст. 432 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом в каждый налоговый период.В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговым органом в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления: № от 03.08.2020 об уплате за 2019 г. земельного налога в размере 739 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 1234 руб., транспортного налога в сумме 5845 руб. со сроком уплаты до 01.10.2020; № от 01.09.2021 об уплате за 2020 г. земельного налога в размере 655 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 1357 руб., транспортного налога в сумме 5250 руб. со сроком уплаты до 01.12.2021.

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку ответчик просрочил исполнение обязательства по уплате земельного налога, ему была начислена пеня.

На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику были направлены требования:

№ по состоянию на 09.12.2020 об уплате недоимки по земельному налогу за 2019 г. в размере 739 руб. и пени в размере 0,73 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 1234 руб. и пени в размере 1,22 руб., по транспортному налогу за 2019 г. в размере 5845 руб. и пени в размере 5,80 руб. со сроком исполнения требования до 12.01.2021;

№ по состоянию на 07.12.2021 об уплате недоимки по земельному налогу за 2020 г. в размере 655 руб. и пени в размере 0,82 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 1357 руб. и пени в размере 1,70 руб., по транспортному налогу за 2020 г. в размере 5250 руб. и пени в размере 6,56 руб. со сроком исполнения требования до 11.01.2022;

№ по состоянию на 15.10.2019 об уплате страховых взносов и пени в размере 26132,07 руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 г. в сумме 4952,6 руб. и пени в размере 11,56 руб., со сроком исполнения требования до 18.11.2019;

№ по состоянию на 11.08.2021 об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2021 г. в сумме 4666,01 руб. и пени в сумме 6,07 руб. со сроком исполнения требования до 14.09.2021.

Указанные требования в полном объеме не исполнены. Поэтому УФНС подало заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Воропаева А.В. задолженности по недоимкам и пени.

24.02.2022 мировым судьей судебного участка №2 Орловского района Орловской области был отменен судебный приказ от 07.02.2022 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциями.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 руб.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Настоящее административное исковое заявление подано УФНС 19.07.2022, то есть истцом соблюден установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ срок подачи в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

В п. 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Из п. 1 ст. 72 НК РФ следует, что пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых, вследствие чего следует судьбе задолженности по уплате налога и не может взыскиваться в отрыве от нее.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Приведенные суммы налога и пени обоснованы представленными документами, математически верны и более того, административным ответчиком не оспорены.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из размера удовлетворенных исковых требований, учитывая, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ и по правилам ч. 6 ст. 52 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Орел» подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 571101338332, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3820,12 ░░░., ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 655 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1,55 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 1357 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 2,92 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 1742 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 12,36 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 571101338332, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1705/2022 ~ М-1488/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Орловской области - заменен
Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области
Ответчики
Воропаев Алексей Владимирович
Суд
Орловский районный суд Орловcкой области
Судья
Каверин В.В.
Дело на сайте суда
orlovsky--orl.sudrf.ru
22.07.2022Регистрация административного искового заявления
22.07.2022Передача материалов судье
27.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.10.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2023Дело оформлено
03.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее