УИД 50RS0№-80
№а-5989/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
25 декабря 2023 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чистохиной Ю.Г., при секретаре судебного заседания Третьяковой К.Ю., с участием административного истца по доверенности Борисовой Ю.Н., административного ответчика Кузьминой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к Кузьминой Е. А. о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Кузьминой Е. А. указывая, что последняя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. У административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере №
Административный истец в судебное заседание явился, доводы, изложенные в административном иске поддержал, настаивал на удовлетворении требований.
Административный ответчик в судебное заседание явилась, исковые требования признала, письменное заявление приобщено к материалам дела.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения доходов физических лиц и регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование " взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Из ст. 430 НК РФ (в ред., действующей на момент возникновения правоотношений) следует, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года, 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4590 рублей за расчетный период 2017 года, 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года, 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ (в ред., действовавшей на момент возникновения правоотношений), налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Срок подачи налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных п. 2 и 3 ст.346.23 НК РФ).
По УСН согласно ст. 346.19 НК РФ налоговый период – календарный год, отчетные периоды – 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Кузьмина Е.А. был зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве предпринимателя без образования юридического лица в налоговом органе и прекратила предпринимательскую деятельность согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
У административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 952,94 рублей за 2021 год, 7, 53 рублей за 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 254 553, 31 рублей за 2019 года.
В связи с неуплатой налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выбравшим в качестве объекта доходы (УСНО), ей были начислены пени в размере 38 089, 07 рублей за 2019 года, 32 137,00 рублей за 2020 год, пени в размере 834,50 рублей за 2020 года, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, между тем до настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.
Налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> судебный приказ был отменен.
Поскольку до настоящего времени задолженность Кузьминой Е.А. не уплачена, административные исковые требования МРИ ФНС России № по <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд соглашается с расчетом задолженности по страховым взносам и пени, изложенным в административной иске, представленным налоговым органом.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку иск удовлетворен в полном объеме, МРИ ФНС России № по <адрес> в силу ст. 333.35 НК РФ освобождена от оплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета сумму в размере 6 465 руб.00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> - удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> с Кузьминой Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН 503113625732 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего взыскать 326 574 (Триста двадцать шесть тысяч пятьсот семьдесят четыре) рублей 35 копеек.
Взыскать с Кузьминой Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, № государственную пошлину в сумме 6 465 (Шесть тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированный судебный акт изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Чистохина Ю.Г.