Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1197/2022 ~ М-1165/2022 от 03.10.2022

Дело № 2а-1197/2022

УИД 19RS0011-01-2022-002525-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия                                19 октября 2022 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Буцких А.О.,

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Плотниковой Т.А.,

при секретаре Постригайло О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Торокову Климу Георгиевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району (далее – ОМВД России по Усть-Абаканскому району) обратился в суд с административным иском к Торокову К.Г. об установлении административного надзора, мотивируя заявленные требования тем, что он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких. В течение одного года Тороков К.Г. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ОМВД России по Усть-Абаканскому району просил установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года с установлением следующих административных ограничений:

- в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе;

- запретить выезд за установленные судом пределы территории Усть-Абаканского района Республики Хакасия;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району, административный ответчик Тороков К.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административного истца просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Тороков К.Г. обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с административными исковыми требованиями согласен. В материалах дела имеется расписка Торокова К.Г. о получении им копии административного искового заявления.

Суд в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ регламентировано, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона                 № 64-ФЗ).

В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, что предусмотрено                ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что приговором Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** Тороков К.Г. за совершение тяжкого преступления осуждён к лишению свободы, в соответствии со ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** условное осуждение отменено, приговор приведён к реальному исполнению. *** Тороков К.Г. освобождён из мест лишения свободы по отбытии срока.

Вступившими в законную силу постановлениями от ***, *** Тороков К.Г. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В постановлении от *** имеется указание на совершение Тороковым К.Г. административного правонарушения *** в состоянии опьянения.

        В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Тороков К.Г. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: ....

        Из справки-характеристики следует, что Тороков К.Г. состоит на профилактическом учёте в ОМВД России по Усть-Абаканскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. По месту жительства характеризуется посредственно. Проживает с матерью. На жизнь зарабатывает случайными заработками. В быту замечен в злоупотреблении спиртными напитками. В течение календарного года привлекался к административной ответственности *** по ст. 20.21 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, *** по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

    Материалами дела подтверждается, что Тороков К.Г. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

    В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Учитывая вышеизложенное, а также образ жизни и поведение Торокова К.Г., суд считает, что в целях предупреждения совершения им преступлений и административных правонарушений, оказания на Торокова К.Г. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов имеются достаточные основания для удовлетворения административных исковых требований ОМВД России по Усть-Абаканскому району и установления в отношении Торокова К.Г. административного надзора на срок три года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

    Как установлено в судебном заседании, Тороков К.Г. зарегистрирован и фактически проживает в ..., в котором имеется Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации, куда административный ответчик обязан являться для регистрации, в связи с чем суд считает необходимым установить Торокову К.Г. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы названного населённого пункта.

Кроме того, учитывая характеризующие Торокова К.Г. материалы дела, а именно, совершение *** административного правонарушения в состоянии опьянения, суд полагает необходимым установить ему ограничение в виде запрета пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району удовлетворить.

Установить в отношении Торокова Клима Георгиевича, родившегося             *** в ..., административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от ***, с установлением следующих административных ограничений:

- в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запретить пребывание в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе;

    - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

    - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

    - запретить выезд за пределы ...

    Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий                                                                       А.О. Буцких

2а-1197/2022 ~ М-1165/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Усть-Абаканскому району
Ответчики
Тороков Клим Георгиевич
Другие
Прокуратура Усть-Абаканского района
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Буцких Анастасия Олеговна
Дело на сайте суда
ust-abakansky--hak.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация административного искового заявления
03.10.2022Передача материалов судье
03.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2022Подготовка дела (собеседование)
19.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Дело оформлено
07.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее