Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1486/2022 ~ М-315/2022 от 20.01.2022

86RS0002-01-2022-000645-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2022 года                                                                                                г.Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Атяшева М.С., при секретаре Герцен Е.И., с участием помощника прокурора Захарченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1486/2022 по административному исковому заявлению Федорова С. В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федоров С.В. обратился в суд с иском, в котором просит досрочно прекратить административный надзор в отношении него - Федорова С. В., <дата> года рождения проживающего по адресу: <адрес>:

Требования иска мотивирует тем, что решением Советского районного суда г.Самары от 11 декабря 2019 года в отношении него - Федорова С. В., <дата> года рождения, был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и не покидать место жительство в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня. В течение истекшего срока нахождения под административным надзором (более половины установленного судом срока административного надзора) он не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный прядок управления, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность. Кроме того, он добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 09.06.2021 года он начал осуществлять свою трудовую деятельность в ООО «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>. 06.09.2021 года после прохождения обучения его перевели на должность <данные изъяты> Место выполнения его трудовых обязанностей в настоящий момент чаще всего является объекты, расположенные за пределами г.Нижневартовска, вблизи Тюменского месторождения. Им всегда своевременно уведомляется об отъездах орган внутренних дел, в котором он состоит на административном надзоре, что подтверждается справками, направленными в его адрес за подписями уполномоченных лиц. По месту работы характеризуется положительно. В июне 2021 года он успешно закончил автошколу и получил водительское удостоверение. В конце июня 2021 года приобрел автомобиль. 14 июля 2021 освоил программу профессионального обучения в ООО «<данные изъяты>» по профессии «Электромонтер <данные изъяты>». Также он получил военный билет. По месту жительства характеризуется положительно, члены его семьи, с которыми он проживает также характеризуют его положительно, является инвалидом <данные изъяты> группы.

Административный истец в судебном заседании иск поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить, так как он характеризуется положительно, он работает электромонтером и постоянно по работе выезжает на удаленный объекты за пределы города, работа носит выездной характер и он планирует сменить регион проживания.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Помощник прокурора г. Нижневартовска Захарченко А.В. просила в иске отказать.

Изучив материалы дела и заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом, Закон предоставляет возможность его досрочного прекращения судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

Согласно материалам дела Федоров С. В., <дата> года рождения, осужден приговором Октябрьского городского суда Самарской области от 21.7.2008 года по ч.2 ст. 161, ст. 62 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Октябрьского городского суда Самарской области от 29.08.2008 года (с учетом изменений вынесенных определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 22.10.2008 года, постановлением Президиума Самарского областного суда от 30.04.2009 года по ч. 3 ст. 162 УК РФ (4 преступления), ч.2 ст. 162 (4 преступления), ч. 3 ст. 30 п. «а» ч.2 ст.161, ч. 3 и ч.5 ст.69 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Правобережного районного суда г. Липецка от 14.09.2017 года с учетом апелляционного определения Липецкого областного суда от 08.02.2018 года, Федоров С.В. осужден по ч.2 ст. 159, ч.2 ст. 69, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Как следует из текста приговора суда от 14.09.2017 года в действиях Федорова С.В. был установлен рецидив преступлений.

26.08.2010 года Федоров С.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания.

Решением Советского районного суда города Самары от 11.12.2019 года постановлено административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Федорова С. В., <дата> года рождения удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Федорова С. В., <дата> года рождения, сроком на 3 года. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В указанный период установить Федорову С. В., <дата> года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

На основании пункта 27 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Согласно пункту 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1741-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно материалам административного дела надзор Федорову С.В. установлен до 27.03.2023 года. Согласно регистрационному листу поднадзорного листа дата установления надзора – 04.05.2020 года, явка каждый первый четверг месяца с 09-до 18-00, с 01.03.2021 года по 27.12.2021 года явка была 5 раз, также отмечены периоды нахождения на работе, и на лечении в стационаре.

Как видно из материала надзорного дела, более половины трехлетнего срока административного надзора, установленного в отношении Федорова С.В. уже истекло.

В материалы дела административным истцом представлена характеристика с места работы, подписанная им как директором ООО «<данные изъяты>» согласно которой он характеризуется как ответственный и исполнительный работник, и в целом только положительно. Кроме того, Федоровым С.В. предоставлена характеристика с места жительства, подписанная соседями, согласно которой, он характеризуется как вежливый и уважительный сосед, представлена положительная характеристика от родителей.

Между тем, как отмечается судом, указанные характеристики не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении Федорова С.В. Кроме того, в материалы дела не представлена характеристика от участкового, сама характеристика от соседей не заверена в управляющей компании по месту жительства, то есть личности ее подписавших лиц не установлены.

Вопреки доводам иска само по себе соблюдение предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» условий, при которых допускается досрочное прекращение административного надзора, его прекращение автоматически не влечет. Доказательств того, что действующие ограничения административного надзора и иные обязательства реально препятствуют истцу в осуществлении трудовой деятельности или ив прохождении планового лечения в дело не представлено. По смыслу действующего законодательства административный надзор может быть снят досрочно по отношении к безупречно положительно характеризующемуся лицу, который добросовестно выполняет все требования, то есть достиг полного исправления и в надзоре как таковом не нуждается, при этом сами по себе характеристики с работы или места жительства бесспорным доказательством этих обстоятельств не являются.

В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Подводя итог вышеизложенному, суд приходит к выводу, что представленных в суд доказательств недостаточно для принятия решения о досрочном снятии административного надзора и принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в иске Федорову С. В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску о досрочном прекращении административного надзора.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня принятия судом решения, через Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.

Председательствующий                            подпись                          М.С. Атяшев

2а-1486/2022 ~ М-315/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г. Нижневартовска
Федоров Сергей Владимирович
Ответчики
УМВД России по г. Нижневартовску
Суд
Нижневартовский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Атяшев М.С.
Дело на сайте суда
vartovgor--hmao.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация административного искового заявления
20.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2022Подготовка дела (собеседование)
04.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Дело оформлено
01.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее