Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-6767/2016 ~ М-4510/2016 от 07.04.2016

Дело № 2а-6767/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2016 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Щелканова М.В.,

при секретаре Куприенковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» к судебному приставу-исполнителю Лимоновой О.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее – Комитет) обратился в суд с административным иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП России по Республике Коми от ** ** ** по исполнительному производству № ...-... Требования мотивированы отсутствием вины в неисполнении в срок, установленный судебными приставами-исполнителями для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ... Е.А. на требованиях настаивала.

Судебный пристав-исполнитель Лимонова О.А. возражала против удовлетворения административного иска.

Представитель УФССП России по Республике Коми не явился, о слушании административный ответчик извещен

Заинтересованные лица ... В.В., ... Н.В., ... В.В., ... А.В. не явились, о слушании извещались судом.

Судом установлено.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от ** ** ** в отношении должника Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство № .... Предмет исполнения: Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО « Сыктывкар» заключить соглашение с:

Курьяновым В.В., по оплате ... найма жилого помещения – ...

Курьяновым Н.В. по оплате ... найма за жилое помещение – ...;

Курьяновым В.В., по оплате ... найма жилого помещения – ...;

Курьяновой А.В. по оплате ... найма за жилое помещение – ....

Постановление о возбуждении исполнительного производства поступило в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» ** ** **.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от ** ** **, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор в размере ... руб.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Размер исполнительского сбора с должника-организации в случае неисполнения требований исполнительного документа неимущественного характера составляет пятьдесят тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора.

Пунктом 7 ст. 112 указанного Федерального закона установлено право суда, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от установленного законом размера.

Представитель административного истца указывает на следующие обстоятельства.

** ** ** в адрес заинтересованных лиц направлено извещение, в соответствии с которым им предложено обратиться для заключения соглашения в ПАО «...».

В соответствии с п. 2 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.12.2006 № 12/4554 "О порядке сбора денежных средств за наем муниципальных жилых помещений" Муниципальному унитарному предприятию "..." (преобразовано в ПАО «...») по поручению и от имени Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с ** ** ** осуществлять начисление, сбор с населения и учет платы (с учетом имеющейся задолженности за предыдущие периоды) за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Как следует из указанного постановления, ПАО «...» не наделен полномочиями по исполнению решений судов о заключении соглашений об оплате с нанимателя и членами (бывшими членами) семьи нанимателя. По существу, указанное постановление наделяет ПАО «...» полномочиями по исполнению данных соглашений, а не их заключению.

Доказательств передачи полномочий ПАО «...», например, путем выдачи доверенности, на заключение соглашений об оплате, не представлено.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что направление в адрес заинтересованных лиц извещения о необходимости обращения в ПАО «...» не может рассматриваться как принятие всех мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Суд также отмечает, что административным истцом не представлено доказательств направления самого извещения. Копия извещения не представлена. Список простых почтовых отправлений не позволяет идентифицировать получателей данных отправлений. Выписка из реестра, приложенная к списку почтовых извещений, не содержит каких-либо данных и отметок, позволяющих установить принадлежность данного реестра к списку.

Исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В данном случае суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, учитывая статус административного истца как бюджетного учреждения, наделенного функциями органа власти, не имеющего собственных средств, доходов от оказания платных услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным снизить размер подлежащего взысканию с должника исполнительского сбора на ...% до ... руб.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» к судебному приставу-исполнителю Лимоновой О.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить частично.

Уменьшить до ... руб. размер исполнительского сбора, взысканного с Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП России по Республике Коми от ** ** ** по исполнительному производству № ....

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                     М.В. Щелканов

2а-6767/2016 ~ М-4510/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
КУМИ АМО ГО "Сыктывкар"
Ответчики
ОСП по г. Сыктывкару (Лимонова О.А.)
Другие
Курьянов Виктор Владимирович
Курьянов Владислав Викторович
Курьянов Николай Викторович
Курьянова Анна Викторовна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Щелканов Максим Васильевич
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация административного искового заявления
07.04.2016Передача материалов судье
12.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2016Предварительное судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
18.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Дело оформлено
24.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее