Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-458/2024 (2а-6291/2023;) ~ М-3495/2023 от 06.07.2023

Дело (№))

УИД (№)-(№)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

(адрес обезличен) (ДД.ММ.ГГГГ.)

Канавинский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи ФИО7

с участием помощника прокурора ФИО3,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО8 о понуждении совершить действия,

установил:

ФИО9 обратился в суд с исковым заявлением к ФИО10» (далее – ФИО11 «ФИО12 о понуждении совершить действия. В обоснование требований указав на то, что ФИО13 Нижегородской области проведена проверка соблюдения ФИО14» требований законодательства о безопасности дорожного движения, в части организации уличного освещения (устройства светофорных объектов стационарного электрического освещения) в необходимых местах на участках автомобильных дорог, расположенных на территории городского округа Шахунья Нижегородской области. В ходе обследования ФИО15 совместно с (адрес обезличен) по (адрес обезличен) (ДД.ММ.ГГГГ.) участка автомобильной дороги (адрес обезличен)(адрес обезличен)(адрес обезличен) (адрес обезличен)., выявлено отсутствие стационарного электрического освещения в необходимых местах (на остановочном пункте маршрутных транспортных средств), расположенных на данном участке автомобильной дороги. Непринятие своевременных мер по уличному освещению на указанном участке автодороги может повлечь рост противоправных деяний, дорожно-транспортных происшествий, а также нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся в ночное время на указанной территории на безопасное передвижение по дороге в ночное время.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения административных исковых требований, просит возложить обязанность на ФИО16» провести мероприятия по улучшению условий видимости в необходимых местах, расположенных на участке автомобильной дороги (адрес обезличен)(адрес обезличен)(адрес обезличен). в срок до (ДД.ММ.ГГГГ.).

Определением от (ДД.ММ.ГГГГ.) суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Протокольным определением от (ДД.ММ.ГГГГ.) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФИО17.

Протокольным определением от (ДД.ММ.ГГГГ.) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО18 городского округа (адрес обезличен).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО19» по доверенности ФИО4 поддержала обстоятельства, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, в случае удовлетворения исковых требований просила установить срок исполнения решения сезон (ДД.ММ.ГГГГ.).

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

По смыслу части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий (бездействия) и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

На основании пункта 3 статьи 35 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу части 1 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из положений статьи 2 Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:

1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;

2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;

3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;

4) приоритет развития транспорта общего пользования;

5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;

6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;

7) обеспечение экологической безопасности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов и в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными техническими регламентами и другими нормативными документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 постановления Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.

В указанный перечень входит участок автомобильной дороги (адрес обезличен)

Требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования определены ФИО6 (№) «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Согласно Уставу ФИО20» является некоммерческой организацией, созданной Нижегородской областью для исполнения государственных функций и государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области полномочий органов государственной власти (государственных органов) Нижегородской области в сфере осуществления дорожной деятельности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области.

В силу пункта 2.3.2 Устава ФИО21 осуществляет организацию дорожной деятельности (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Нижегородской области.

Тем самым, ответственность (обязанность) по организации уличного освещения на автомобильных дорогах общего пользования возложена на ФИО22

Проведенной (ДД.ММ.ГГГГ.) совместно с (адрес обезличен) по (адрес обезличен) проверкой выявлено отсутствие стационарного электрического освещения в необходимых местах (на остановочном пункте маршрутных транспортных средств), расположенных на участке автомобильной дороги (адрес обезличен)

Данные обстоятельства подтверждаются актом о выявлении нарушений обязательных требований в рамках соблюдения обязательных требований (мониторинг безопасности) от (ДД.ММ.ГГГГ.).

По результатам проверки (ДД.ММ.ГГГГ.) директору ФИО23 внесено представление, однако последним не приняты меры по устранению выявленных нарушений, до настоящего времени мер, направленных на устранение выявленных нарушений со стороны ФИО24» не принято.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При этом, обязанность доказывания соответствующих обстоятельств в силу части 11 статьи 226 КАС РФ возложена на административного истца.

Таким образом, совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями (бездействием) прав и свобод лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление в данном случае имеется, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем требования Шахунского городского прокурора Нижегородской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 180 КАС РФ, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда в случае удовлетворения административного иска должна содержать, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

Принимая во внимание специфику указанного правоотношения с учетом необходимого для этого периода времени, продолжительности процедуры выделения бюджетных ассигнований, заключения контракта, суд полагает возможным установить срок для исполнения исковых требований административным ответчиком в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 295-298 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░25 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░26» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░). ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░░░27

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░.░░.░░░░.).

2а-458/2024 (2а-6291/2023;) ~ М-3495/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шахунский городской прокурор
Ответчики
ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по г. Шахунья
Администрация городского округа город Шахунья
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Федосеева Ю.С.
Дело на сайте суда
kanavinsky--nnov.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2023Передача материалов судье
12.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2023Подготовка дела (собеседование)
19.10.2023[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
14.11.2023Подготовка дела (собеседование)
14.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее