Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2776/2023 ~ М-2469/2023 от 05.06.2023

Дело № 2а-2776/2023

61RS0003-01-2023-002900-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2023 года г.Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Бабаковой А.В.,

при секретаре Смаглиеве Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции №3 УМВД России по г.Ростову-на-Дону к Савченко ФИО8 об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Инспектор направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН Отдела полиции № 3 УМВД России по г. Ростову-на-Дону майор полиции Н.В. Комарова обратилась в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 ссылаясь на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ Савченко С.С. на основании приговора Зерноградского районного суда <адрес> был осужден по к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 06.05.2022г. Савченко С.С. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области. ДД.ММ.ГГГГ решением Новочеркасского суда <адрес> в отношении Савченко С.С. был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Савченко С.С. был предупрежден о том, что в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления (гл. 19 КРФ об АП), и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КРФ об АП), и (или) на здоровье населения и общественную безопасность (гл. 6 КРФ об АП), в отношении него будет направлено заявление в суд с целью продления сроков административного надзора либо установления дополнительных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ Савченко С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Савченко С.С. вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Наказание исполнено, постановление ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ Савченко С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Савченко С.С. вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Наказание не исполнено, постановление ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.

На основании изложенного, Инспектор направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН Отдела полиции №3 УМВД России по г. Ростову-на-Дону майор полиции Н.В. Комарова просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения в отношении Савченко ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.

Представитель административного истца Комарова Н.В. в судебное заседание явилась, доводы, и основания заявленных требований поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Административный ответчик Савченко С.С. в судебное заседание явился, признал нарушения.

Помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Жван Ю.А. в судебное заседание явилась, полагала требования подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав явившиеся стороны, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел. В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как установлено судом, 31.07.2019 Савченко С.С. на основании приговора Зерноградского районного суда Ростовской области был осужден к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

06.05.2022г. Савченко С.С. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области.

03.02.2022 года решением Новочеркасского суда Ростовской области в отношении Савченко С.С. был установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

13.05.2022, 07.09.2022, 20.03.2023 Савченко С.С. был предупрежден о том, что в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления (гл. 19 КРФ об АП), и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КРФ об АП), и (или) на здоровье населения и общественную безопасность (гл. 6 КРФ об АП), в отношении него будет направлено заявление в суд с целью продления сроков административного надзора либо установления дополнительных ограничений.

05.09.2022 Савченко С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Савченко С.С. вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Наказание исполнено, постановление ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.

13.04.2023 Савченко С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Савченко С.С. вынесено постановление о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Наказание не исполнено, постановление ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О и от 29 марта 2016 года N 545-О).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абзац 4 пункт 3).

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.

С учетом совершенных Савченко С.С. правонарушений в период проведения мероприятий административного надзора, представленных характеризующих личность поднадзорного лица материалов, бытовой характеристики на Савченко С.С., выданного УУП ОУУП и ПДН ОП №3 УМВД России по г.Ростову-на-Дону, справки на физическое лицо(л.д.21-23), в соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным установить дополнительное ограничение в отношении Савченко ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в рамках административного надзора, установленного решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц.

На основании выше изложенного суд полагает административное исковое заявление подлежит удовлетворении в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Отдела полиции № 3 Управления МВД России по г.Ростову-на-Дону - удовлетворить.

Установить в отношении Савченко ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес> в рамках административного надзора, установленного решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от 03 февраля 2022 года, дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Судья: Бабакова А.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 19 июня 2023 года.


<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2776/2023 ~ М-2469/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону Поцелуйко В.В.
ИАН ОУУП и ПДН ОП №3 УМВД России по г. Ростову-на-Дону Комарова Наталья Викторовна
Ответчики
Савченко Сергей Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Бабакова Алиса Викторовна
Дело на сайте суда
kirovsky--ros.sudrf.ru
05.06.2023Регистрация административного искового заявления
06.06.2023Передача материалов судье
06.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2023Дело оформлено
18.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее