Дело №2а-444/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пыть-Ях 27 июля 2022 года
Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в составе судьи Старшиновой Н.В. при ведении протокола помощником судьи Еремейчук Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» (ООО «АФК») к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Пыть-Ях УФСС по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре Рукавишниковой Оксане Владимировне, старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Пыть-Яху Управления федеральной службы судебных приставов по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре Большакову Георгию Николаевичу, Управлению федеральной службы судебных приставов по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании бездействий должностного лица, заинтересованное лицо Калюков Сергей Иванович,
установил:
ООО «АФК» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что истец является взыскателем по исполнительному производству , возбужденному в отношении должника Калюкова С.И. В соответствии с положениями действующего законодательства требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, путем принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, вместе с тем меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем длительное время не предпринимаются, требования исполнительного документа по состоянию на не исполнены. Считает, что судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако этого не сделал, чем нарушил права и законные интересы административного истца, как взыскателя по исполнительному производству.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили. В письменных возражениях на исковое заявление судебный пристав-исполнитель Рукавишникова О.В. просит в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на отсутствие в своих действиях нарушений законодательства об исполнительном производстве.
Руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не находит оснований для отложения разбирательства дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Рукавишникова О.В., являясь судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Пыть-Яху УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, наделена полномочиями по исполнению исполнительных документов на территории г. Пыть-Яха.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в отделении судебных приставов-исполнителей по г. Пыть-Яху на основании исполнительного листа , выданного мировым судьей судебного участка судебного района, возбуждено исполнительное производство в отношении должника Калюкова С.И. о взыскании кредитных платежей в размере 34 руб. в пользу ООО «МФК». Данное исполнительное производство присоединено к сводному исполнительному производству должника , в состав которого входят ИП третьей очередности взыскания. В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем неоднократно направлены запросы в кредитные организации и регистрирующие органы, операторам сотовой связи, установлено, что на имя должника имеются счета, открытые в кредитных организациях, со счета, открытого в Центральном филиале ПАО « » производится ежемесячное списание денежных средств, которые при поступлении на депозитный счет отделения судебных приставов по г. Пыть-Ях распределяются в рамках сводного исполнительного производства. Требования исполнительного документа в пользу взыскателя ООО «АФК» в соответствии с ч.4 п.1 ст.111 ФЗ «Об исполнительном производстве» удовлетворяются в четвертую очередь, после удовлетворения предыдущей очереди в полном объеме. В настоящее время требования по исполнительному документу о взыскании в бюджет и внебюджетные фонды не исполнены должником. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, по сообщению работодателя должник не является сотрудником учреждения. На запрос, направленный в ФНС России получен ответ о наличии ИНН должника, иная информация отсутствует. Зарегистрированные транспортные средства на имя должника не установлены. Сведения в ЕГРН о наличии недвижимого имущества у должника отсутствуют. вынесено постановление о временном ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации. направлен повторный запрос в Пенсионный фонд России, получены сведения о работодателе должника, обращено взыскание на заработную плату и иные доходы должника. При осуществлении выхода по адресу должника, указанному в исполнительном документе, должник по данному адресу не проживает, составлен акт.
В силу п.1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Неисполнение в срок, предусмотренный названным законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые действия, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Доводы административного истца о том, что меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем длительное время не предпринимаются, требования исполнительного документа не исполняются не нашли своего подтверждения в настоящем судебном заседании.
Оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, поскольку судебным приставом – исполнителем совершены предусмотренные законом действия по исполнению требований исполнительного документа в рамках сводного исполнительного производства.
Правовые основания вторгаться в деятельность судебного пристава-исполнителя и обязывать его выполнить конкретные действия отсутствуют.
Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 218,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, следует, что предъявление иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения. Соответственно, иск об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод лица с указанием на способ восстановления такого права.
Административным истцом в нарушение требований части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказаны факты нарушения его прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 7 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации недобросовестное заявление неосновательного административного иска влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом, в частности, отказ в удовлетворении требований.
В силу части 2 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░-░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░