Дело № 2а-1700/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Яковлевой Т.А.
при секретаре судебного заседания Егоровой Л.Н.,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора ЧР Михайлова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Константинову А.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленного административного ограничения административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Константинову А.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленного административного ограничения административного надзора. В обоснование административного иска указано, что Константинов А.А. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Канашскому району как лицо, в отношении которого решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на три года, а также установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Константинов А.А. на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года четыре административных правонарушения против порядка управления. Так, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ 3 раза он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Константинова А.А. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил продлить Константинову А.А. административный надзор на 3 месяца и установить дополнительные ограничения административного надзора в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения избранным местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующего утра, для усиления контроля за поднадзорным лицом; запрещения выезда за пределы Канашского района Чувашской Республики и г. Канаш Чувашской Республики, для усиления контроля за местонахождением поднадзорного лица.
Административный истец - представитель Отдела МВД России по Канашскому району при наличии надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия, административный иск поддержал.
Административный ответчик Константинов А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интернет-сайте Канашского районного суда Чувашской Республики в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Михайлов А.Ю. в судебном заседании дал заключение об обоснованности административного иска.
Суд, исследовав доказательства, имеющиеся в административном деле, выслушав заключение прокурора, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 4статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 постановления от 16 мая 2017 года № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Константинов А.А. осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1УК РФ, к лишению свободы сроком на 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Константинова А.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 16-18).
Согласно характеристике, выданной ОМВД России по Канашскому району, Константинов А.А. проживает вместе с дядей по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, совершению административных правонарушений и преступлений, из проводимых профилактических бесед не всегда делает для себя правильный вывод. Привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления (л.д. 25).
Находясь под административным надзором, Константинов А.А. четыре раза привлекался к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, поскольку срок административного надзора, установленного в отношении Константинова А.А. решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, имеются вышеприведенные основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика.
Поскольку судимость Константинова А.А. погашается ДД.ММ.ГГГГ, то требование о продлении последнему административного надзора на три месяца соответствует положениям Федерального закона.
Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Суд, оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, его поведения в период административного надзора, исходя из обстоятельств совершения правонарушений, приходит к выводу о наличии оснований для дополнения в отношении Константинова А.А. установленного административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения избранным местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующего утра, для усиления контроля за поднадзорным лицом; запрещения выезда за пределы Канашского района Чувашской Республики и г. Канаш Чувашской Республики, для усиления контроля за местонахождением поднадзорного лица.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по Канашскому району к Константинову А.А. удовлетворить.
Продлить Константинову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на 3 (три) месяца.
Дополнить Константинову А.А. административное ограничение дополнительными административными ограничениями в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения избранным местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующего утра;
- запрещения выезда за пределы Канашского района Чувашской Республики и г. Канаш Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья Т.А. Яковлева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ1