Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-115/2023 ~ М-77/2023 от 21.02.2023

Дело № 2А-115/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2023 года ст. Гиагинская

Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Богус Ю.А.,

при секретаре - Хан А.Г.,

с участием представителя административного истца, представителя Отдела МВД России по <адрес> - ФИО3,

прокурора – заместитель прокурора <адрес> ФИО4,

административного ответчика – ФИО1,

рассмотрев административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> к ФИО1 о дополнении ранее установленных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением кФИО1 о дополнении ранее установленных ограничений.В обоснование требований указали, что приговором Гиагинского районного суда Республики Адыгея от 16.05.2008г. ФИО1 был осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

02.04.2019г. ФИО1 освобожден из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> условно досрочно на не отбытый срок 04 месяца 7 дней.

После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 был поставлен на учет в Отделе МВД России по <адрес>, как лицо, освобожденное условно - досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы.

Приговором Гиагинского районного суда РА от 16.05.2008г. суд установил в действиях ФИО1 наличие опасного рецидива преступлений, в связи с чем 30.07.2019г. решением Гиагинского районного суда ФИО1 был установлен административный надзор до 02.04.2027г., и установлены ограничения:

- не покидать жилище с 22 часов вечера до 6 часов утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте;

- один раз в месяц являться в ОМВД России по <адрес> по месту жительства, либо пребывания, для регистрации;

- не выезжать за пределы административного района по месту жительства, либо пребывания без уведомления лица, на которого возложены обязанности по ведению административного надзора.

12.08.2019г. ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> с заведением дела административного надзора №.

За время нахождения под административным надзором ФИО1неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение ограничений, установленных ему Гиагинским районным судом, а именно: 10.11.2022г. по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 17.11.2022г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком на 7 суток; 16.01.2023г. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Просит дополнить ФИО1ранее установленные судом ограничения,а именно запретить посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (бары, кафе, рестораны).

В судебном заседании административный истец – представитель ОМВД России по <адрес> ФИО3 поддержал требования в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании признал административный иск.

Прокурор ФИО4 поддержал требования Отдела МВД России по <адрес>, считает необходимым дополнить ФИО1 ранее установленные ограничения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявленияОтдела МВД России по <адрес> по следующим основаниям.

Приговором Гиагинского районного суда Республики Адыгея от 16.05.2008г. ФИО1 был осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Гиагинского районного суда 30.07.2019г. ФИО1 был установлен административный надзор до 02.04.2027г., и установлены ограничения:

- не покидать жилище с 22 часов вечера до 6 часов утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте;

- один раз в месяц являться в ОМВД России по <адрес> по месту жительства, либо пребывания, для регистрации;

- не выезжать за пределы административного района по месту жительства, либо пребывания без уведомления лица, на которого возложены обязанности по ведению административного надзора.

За время нахождения на профилактическом учете ФИО1 болеетрех раз привлекался к административной ответственности: 10.11.2022г. по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 17.11.2022г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком на 7 суток; 16.01.2023г. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Согласно п. 5 ч. 3 ст.1Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).

В соответствии со статьей2Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи270Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи7Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании при рассмотрении дела судом указанные обстоятельства нашли свое подтверждение.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.

На основании части 8 статьи272 КАС РФпри разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При решении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд учитывает сведения, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей, учитывая, что шестимесячный срок продления административного надзора заявлен в пределах срока погашения судимости, при наличии соответствующих обстоятельств.

Так как ФИО1. за время нахождения под административным надзором более двух раз в течение полугода совершал административные правонарушения против порядка управления, не выполнял предусмотренные Законом обязанности, суд приходит к выводу о целесообразности дополнения ранее установленных административных ограничений в видезапрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (бары, кафе, рестораны).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░1, 06.11.1975░. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-115/2023 ~ М-77/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД по Гиагинскому району
Ответчики
Лаштаев Сергей Петрович
Другие
Прокурор Гиагинского района
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Судья
Богус Ю. А.
Дело на сайте суда
giaginsky--adg.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация административного искового заявления
22.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее