Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2023 года п. Одоев Тульской области
Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Романовой И.А.,
при секретаре Остроуховой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора Одоевского района Тульской области Кузьминой В.Е.,
административного истца Морозова С.А.,
представителя административного ответчика ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» по доверенности Аносовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-109/2023 по административному исковому заявлению Морозова Сергея Алексеевича к ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Морозов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование своих требований указал, что по приговору Новомосковского городского суда Тульской области он осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ в наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в ИК строгого режима, 29.11.2018 освобожден из ФКУ ИК-5 Тульской области по отбытии наказания. Решением Донского городского суда Тульской области от 27.08.2018 в отношении него установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в общественных местах проведения увеселительных мероприятий (дискотеках, клубах, барах) (вступило в законную силу 27.11.2018). Решением Узловского городского суда Тульской области от 12.03.2019 установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением мероприятий по проведению выборов и референдумов; запрета выезда за пределы Тульской области без разрешения сотрудников полиции (вступило в законную силу 23.03.2019). Решением Узловского городского суда Тульской области от 23.07.2019 установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации (вступило в законную силу 03.08.2019). Административный истец состоит на учете по административному надзору с 12.12.2018, административных правонарушений не совершал, Трудоустроен в ИП «ФИО21», проживает в п. Одоев с гражданской супругой и детьми: ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ., характеризуется положительно.
На основании изложенного, просит суд: досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Донского городского суда Тульской области 27.08.2018.
Административный истец Морозов С.А. в судебном заседании по изложенным основаниям поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении. Уточнил, что состоит на учете не с 12.12.2018, как указано в административном исковом заявлении, а с 19.12.2018, что является технической ошибкой. Пояснил, что в п. Одоев проживает с 2019 совместно с ФИО3 с которой брак не зарегистрирован, и двумя детьми: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ отцом которой он не является и совместным сыном ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Жилое помещение принадлежит ФИО3 В г. Узловая выезжает с разрешения инспектора по административному надзору к родителям. Покидать в ночное время место своего проживания необходимости не имеет, увеселительные и массовые мероприятия не посещает и не желает посещать, за пределы Тульской области не выезжает. Является для регистрации в ОВД 4 раза в месяц. Трудоустроен.
В судебном заседании представитель административного ответчика Аносова И.Н. требования признала, сообщила, что Морозов С.А. в течение года к административной ответственности не привлекался, установленный порядок не нарушает, трудоустроен, характеризуется положительно.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, заключение помощника прокурора Одоевского района Тульской области Кузьминой В.Е., полагавшей административное исковое заявление Морозова С.А. о досрочном прекращении административного надзора, не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обращено внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре). При рассмотрении данной категории дел суд прекращает административный надзор полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в их удовлетворении.
Из материалов дела усматривается, что по приговору Новомосковского городского суда Тульской области от 19.08.2015 Морозов С.А. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Донского городского суда Тульской области от 27.08.2018 в отношении Морозова С.А. установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в общественных местах проведения увеселительных мероприятий (дискотеках, клубах, барах).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 27.11.2018 решение Донского городского суда Тульской области от 27.08.2018 оставлено без изменения.
19.12.2018 ОМВД России по Узловскому району Морозов С.А. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора, которое в настоящее время передано в ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» в связи с изменением Морозовым С.А. места жительства.
Решением Узловского городского суда Тульской области от 12.03.2019 в отношении Морозова С.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением мероприятий по проведению выборов и референдумов; запрета выезда за пределы Тульской области без разрешения сотрудников полиции (вступило в законную силу 23.03.2019).
В ходе рассмотрения административного дела Узловским городским судом установлено, что в период административного надзора Морозов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных судом: 24.12.2018, 28.12.2018 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в ночное время), с назначением наказания в каждом случае в виде штрафа и по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ (не впустил сотрудников полиции в помещение, являющееся местом его жительства), с назначением наказания в виде предупреждения.
Решением Узловского городского суда Тульской области от 23.07.2019 в отношении Морозова С.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации (вступило в законную силу 03.08.2019).
Так, в ходе судебного разбирательства Узловским городским судом Тульской области установлено, что в период административного надзора Морозов С.А. привлекался к административной ответственности несмотря на проводимую с ним профилактическую работу и после принятия решения об установлении дополнительных ограничений от 12.03.2019, вновь совершал административные правонарушения, связанные с нарушением обязанностей по соблюдению административных ограничений, за что привлекался к административной ответственности: 22.04.2019 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов, 14.06.2019 по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 510 руб., 17.06.2019 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
На момент обращения Морозова С.А. с административным исковым заявлением в суд, истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.
Согласно справке ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» Морозов С.А. в течение года к административной ответственности не привлекался.
Из характеристики, выданной УУП ОП «Одоевское», следует, что Морозов С.А. характеризуется положительно, трудоустроен, спиртным не злоупотребляет, жалоб со стороны соседей не поступало.
По данным паспорта Морозова С.А. 7011 283296, выданного 29.06.2011, он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>
По сведениям УУП ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» проживает Морозов С.А. по адресу: <адрес>
Морозов С.А. и ФИО3 являются родителями ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о рождении №).
В соответствии с характеристикой ИП ФИО21 Морозов С.А. принят на работу в качестве рабочего пилорамы с 01.06.2022, зарекомендовал себя как ответственного работника, трудовые обязанности выполняет качественно, доброжелателен.
Вместе с тем положительные характеристики, наличие постоянной работы и стабильного заработка, наличие на иждивении двоих малолетних детей, истечение более половины срока административного надзора, не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного его прекращения, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления и при отсутствии стабильного законопослушного поведения, связанного с неоднократным привлечением к административной ответственности и неэффективности проводимой профилактической работы.
Из материалов дела следует, что за весь период административного надзора Морозов С.А. неоднократно допускал нарушения установленных судом ему административных ограничений.
Изложенное свидетельствует о том, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении административного истца, за истекший период не достигнуты, имеется необходимость продолжения осуществления органами внутренних дел контроля с целью индивидуального профилактического воздействия.
Установленные судом меры административного надзора в данном случае необходимы, а их досрочное прекращение является нецелесообразным, что обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений.
Вместе с тем судом не установлено произвольного и несоразмерного ограничения реализации гражданских прав Морозова С.А. и его законных интересов вследствие продолжения административного надзора и дальнейшего исполнения им административных ограничений.
При указанных обстоятельствах правовых условий и оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст. 180, 272,273 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.02.2023