№ 2а-3013/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 июля 2023 года г. Астрахань
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Шамухамедовой Е.В.
при секретаре Сидоровой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокуратуры <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «<адрес>», Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л :
Прокуратура <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в котором указывает, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, жилищно-коммунального хозяйства. По результатам проверки установлено, что по пл. Советская, <адрес> (на всем протяжении) муниципальная сеть наружного уличного освещения отсутствует. В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой города <дата> в адрес главы МО «<адрес>» внесено представление, по результатам рассмотрения которого <дата> сообщено, что муниципальная сеть искусственного освещения отсутствует и необходимо выполнить строительство нового участка сети. Выездной проверкой <дата> установлено, что до настоящего времени мероприятия по обустройству освещения не проведены, нарушения не устранены. Бездействие ответчика образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненноважным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющий приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и приоритете жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими ризалитами хозяйственной деятельности. Просят признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «<адрес>», Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» по не приведению участка автомобильной дороги в <адрес> по пл. Советская (на всем протяжении) в соответствии с требованиями законодательства в части отсутствия искусственного наружного освещения и обязать административных ответчиков устранить выявленные нарушения путем обустройства пл. <адрес> (на всем протяжении) искусственным наружным освещением.
В судебном заседании представитель прокуратуры <ФИО>2 поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить в полном объеме.
Представители администрации МО «<адрес>», Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили суду отзыв на административное исковое заявление, просили рассмотреть дела в их отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, жилищно-коммунального хозяйства.
По результатам проверки установлено, что по пл. Советская, <адрес> (на всем протяжении) муниципальная сеть наружного уличного освещения отсутствует.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой города <дата> в адрес главы МО «<адрес>» внесено представление, по результатам рассмотрения которого <дата> сообщено, что муниципальная сеть искусственного освещения отсутствует и необходимо выполнить строительство нового участка сети.
Выездной проверкой <дата> установлено, что до настоящего времени мероприятия по обустройству освещения не проведены, нарушения не устранены.
Данные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, представлением прокуратуры, ответом администрации на представление прокуратуры.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа.
В силу п. 6. ст. 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 1 ст. 17 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени выявленные недостатки административными ответчиками не устранены, доказательств обратного ответчиками не представлено, в связи с чем суд, исходя из положений Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также из того, что бездействие администрации МО «<адрес>» и Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» нарушает законодательство в области безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, приходит к выводу о том, что исковые требования прокуратуры <адрес> законны и обоснованы.
В связи с этим, административное исковое заявление прокуратуры <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>», Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» о признании бездействия незаконным подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░. ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. <░░░░░> (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░