Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2971/2020 ~ М-2633/2020 от 14.07.2020

                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2020 года                     город Норильск                                 

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Красноярскому краю к Морозовой Н.А. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС России №25 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Морозовой Н.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, указав в обоснование заявленных требований, что за административным ответчиком по состоянию на 2017 год было зарегистрировано на праве собственности недвижимое имущество, расположенное по <адрес> которое является объектом налогообложения, в связи с чем, Морозовой Н.А. был исчислен налог на имущество физических лиц в размере 3 229 рублей 00 копеек. В связи с неуплатой налогоплательщиком указанной суммы налога в добровольном порядке на сумму недоимки были начислены пени в сумме 47 рублей 19 копеек.

На основании заявления административного истца, мировым судьей судебного участка в районе Талнах г.Норильска, исполняющим обязанности временно отсутствующего мирового судьи судебного участка в районе Талнах г.Норильска, был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, на общую сумму 3 276 рублей 19 копеек. Определением мирового судьи судебного участка в районе Талнах г. Норильска от 25.12.2019 судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника Морозовой Н.А., со ссылкой на то, что она освобождена от уплаты налога ввиду инвалидности. Однако, инвалидность Морозовой Н.А. установлена с 08.02.2019, в связи с чем начисленный за 2017 год налог на имущество физических лиц и исчисленные пени подлежат безусловной уплате налогоплательщиком. Поскольку до настоящего времени обязанность по уплате налога и пени не исполнена, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 3 229 рублей и пени в сумме 47 рублей 19 копеек, а всего 3 276 рублей 19 копеек.

Одновременно с административным иском административный истец просил о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд, указав, что определение мирового судьи об отмене судебного приказа в отношении Морозовой Н.А. от 25.12.2019 было получено налоговым органом только 13.01.2020, в связи с чем срок обращения в суд за взысканием с административного ответчика недоимки по налогам необходимо исчислять с даты, когда административному истцу фактически стало известно о данном процессуальном действии. Кроме того, административный истец обращается в защиту экономических интересов государственного бюджета Российской Федерации, в связи с чем полагает, что восстановление срока на обращение в суд будет способствовать восстановлению нарушенных интересов государственного бюджета Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя.

Административный ответчик Морозова Н.А. о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом в соответствии со ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) – судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенной в адрес суда без вручения адресату за истечением сроков хранения 03.09.2020, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Суд не признал явку административного ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие в соответствии с положениями ч.2 ст.289 КАС РФ.

Принимая во внимание, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом таковой, а также представители этих лиц, суд на основании ч.7 ст.150 КАС РФ рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав доказательства в письменной форме, оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Из положений п.2 ст.52 НК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган, который не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п.4 ст.52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, которое в силу п.6 ст.69 НК РФ может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с положениями ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

При этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу положений ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда такая сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В судебном заседании установлено, что административному ответчику в 2017 году на праве индивидуальной собственности принадлежало недвижимое имущество, квартира, расположенная по <адрес>

В этой связи административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц и, как следует из истребованных с судебного участка материалов административного дела , налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на доходы физического лица в сумме 3 229 рублей 00 копеек, в срок не позднее 03.12.2018 (л.д.6).

Требование налогоплательщиком добровольно не исполнено, своевременно оплата налога на имущество в полном объеме произведена не была, в связи с чем административному ответчику были начислены пени по налогу, что подтверждается расчетом суммы пени (л.д.13) и в адрес Морозовой Н.А. было направлено требование № 21174 по состоянию на 30.01.2019 об уплате налога в сумме 3 229 рублей 00 копеек и пени в размере 47 рублей 19 копеек, с установлением срока его исполнения до 20.05.2019.

Однако в установленный в требовании срок административный ответчик уплату налога и пени не произвела, в связи с чем 24.10.2019, то есть в течение установленного ст.48 НК РФ шестимесячного срока, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д.1).

На основании этого заявления мировым судьей судебного участка в районе Талнах г. Норильска, исполняющим обязанности временно отсутствующего мирового судьи судебного участка в районе Талнах г. Норильска, 28.10.2019 вынесен судебный приказ о взыскании с Морозовой Н.А. указанной суммы задолженности и пени (л.д.12).

24.12.2019 на судебный участок поступили возражения Морозовой Н.А. относительно судебного приказа, в которых она указала, что является инвалидом 2 группы, в связи с чем указала на наличие у неё налоговых льгот (л.д.16,17,19).

Определением мирового судьи судебного участка №156 в районе Талнах г. Норильска от 25.12.2019 судебный приказ в отношении Морозовой Т.А. был отменен (л.д.20).

Вместе с тем, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю о взыскании с Морозовой Н.А. задолженности по обязательным платежам и пени, направлено в Норильский городской суд 09.07.2020, то есть спустя 14 дней после истечения установленного законом срока.

В силу ч.1 ст.94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.

Согласно ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Оценивая доводы административного истца, изложенные в обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд считает, что утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов и пеней в силу непринятия им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате.

Кроме того, последовательно принимаемые налоговым органом меры по взысканию с Морозовой Н.А. налоговой задолженности свидетельствуют о явном выражении воли на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога на имущество физических лиц, а также пени, в связи с чем налоговым органом поданы заявления о вынесении судебного приказа и предъявлен настоящий административный иск.

При этом согласно почтовому уведомлению, направленная судебным участком копия определения об отмене судебного приказа от 25.12.2019 вручена Межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю 13.01.2020, а исходя из проставленного на почтовом конверте штемпеля организации почтовой связи, датой направления рассматриваемого административного иска в Норильский городской суд является 09.07.2020.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая незначительность пропущенного срока обращения в суд с настоящим административным иском, суд полагает причины пропуска административным истцом срока обращения в суд уважительными и находит возможным его восстановить.

Таким образом, суд признает правомерными предъявленные к Морозовой Н.А. требования об уплате имущественного налога и взыскании пени за неуплату налога, расчет которых проверен судом, признается правильным и обоснованным, поскольку составлен с учетом инвентаризационной стоимости имущества, доли ответчика в праве собственности, при его составлении применены ставки налога и льготы, установленные действующим законодательством.

При этом суд признает безосновательными доводы административного ответчика относительно наличия у неё льгот по уплате имущественного налога за 2017 год, поскольку по смыслу положений п.6 ст.408 НК РФ в случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу, перерасчет суммы налогов производится не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

Как следует из представленных Морозовой Н.А. документов, 08.02.2019 ей установлена вторая группа инвалидности, что подтверждается справкой МСЭ-2017 (л.д.17).

В соответствии с п.3 ст.361.1 НК РФ налоговым органом Морозовой Н.А. выдано уведомление от 24.04.2019 о подтверждении права налогоплательщика на предоставление льготы (л.д.19).

Следовательно, 2017 год не относится к периоду, применительно к которому административному ответчику предоставлена налоговая льгота, поскольку указанное право возникло у Морозовой Н.А. только в феврале 2019 года.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

При таких обстоятельствах, исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных налоговым органом административных требований и признает задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в заявленной сумме и начисленные на недоимку пени подлежащими взысканию с административного ответчика.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В этой связи, с учетом положений ст.333.19 НК РФ и ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по Красноярскому краю к Морозовой Н.А. о взыскании обязательных платежей - удовлетворить полностью.

Взыскать с Морозовой Н.А., <данные изъяты> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 3 229 рублей 00 копеек, пени в размере 47 рублей 19 копеек, а всего 3 276 рублей 19 копеек.

Взыскать с Морозовой Н.А. в доход местного бюджета муниципального образования город Норильск государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                         С.В. Курунин

2а-2971/2020 ~ М-2633/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №25 по Красноярскому краю
Ответчики
Морозова Наталья Александровна
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Курунин Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
norilsk--krk.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024Дело оформлено
17.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее