Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2111/2024 ~ М-1455/2024 от 08.05.2024

61RS0019-01-2024-002638-63

Дело № 2а-2111/2024

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Новочеркасск                             30 мая 2024 год

    Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Политко Ф.В., с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Селиманжука С.Н., при секретаре Шабаевой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» к Спиридоновой Елене Анатольевне об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. <дата> Спиридонова Е.А. осуждена Новочеркасским городским судом Ростовской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет

<дата> Спиридонова Е.А. освобождена из МЛС по отбытии срока наказания. Имеет непогашенную судимость, которая погашается <дата>.

С момента освобождения Спиридонова Е.А. совершила три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: постановление об административном правонарушении от <дата> года по ст. 20.21 КоАП РФ; постановление об административном правонарушении от <дата> по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ; постановление об административном правонарушении от <дата> по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Просил суд установить административный надзор Спиридоновой Е.А. сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющеюся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца отсутствовал, просил рассматривать дело без его участия.

Спиридонова Е.А. в судебном заседании отсутствовала, извещена надлежащим образом.

Помощник прокурора Селиманжук С.Н. в судебном заседании дал заключение о необходимости установления Спиридоновой Е.А. административного надзора.

Суд, выслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Суд установил, что <дата> Спиридонова Е.А. осуждена Новочеркасским городским судом Ростовской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 лет

<дата> Спиридонова Е.А. освобождена из МЛС по отбытии срока наказания. Имеет непогашенную судимость, которая погашается <дата>.

С момента освобождения Спиридонова Е.А. совершила три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: постановление об административном правонарушении от <дата> года по ст. 20.21 КоАП РФ; постановление об административном правонарушении от <дата> по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ; постановление об административном правонарушении от <дата> по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Данные постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу. Спиридонова Е.А. характеризуется отрицательно. На профилактические беседы должным образом не реагирует.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

    Поскольку Спиридонова Е.А. на профилактические беседы должным образом не реагирует, преступление совершила в состоянии алкогольного опьянения суд находит необходимым установить и такое административное ограничение, как запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также в общественных местах в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, а также запрет выезда за пределы г. Новочеркасска.

Вместе с тем, отсутствуют основания для установления такого административного ограничения, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющеюся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня. В административном исковом заявлении отсутствует основание, по которому административный истец полагает необходимым установить такое административное наказание.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, установленные административные ограничения согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разъяснить Спиридоновой Е.А., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░-2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2024 ░░░░.

2а-2111/2024 ~ М-1455/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОП №2 МУ МВД Росси "Новочеркасское" подполковник полиции Ерицян В.Ю.
Ответчики
Спиридонова Елена Анатольевна
Другие
Прокурор г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Политко Федор Владимирович
Дело на сайте суда
novocherkassky--ros.sudrf.ru
08.05.2024Регистрация административного искового заявления
08.05.2024Передача материалов судье
13.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее