Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-414/2023 ~ М-253/2023 от 06.03.2023

Дело №2а-414/2023

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

    10 апреля 2023 г.                                                                                        г. Рассказово

    Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе судьи Тришина С.К., при секретаре Самсоновой Н.В.,

    с участием заместителя Рассказовского межрайонного прокурора Дробатухиной О.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации Рассказовского района Тамбовской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности по финансированию и оснащения объекта системой оповещения, системой видеонаблюдения,

    УСТАНОВИЛ:

Рассказовская межрайонная прокуратура Тамбовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к администрации Рассказовского района Тамбовской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту - МБОУ Верхнеспасская СОШ), указав, что в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 №188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории района функционирует МБОУ Верхнеспасская СОШ, где обучаются и воспитываются несовершеннолетние. МБОУ Верхнеспасская СОШ имеет здание, расположенное по адресу: Рассказовский район, с. Верхнеспасское, ул. Центральная, 84 «а» (далее - объект), в котором осуществляется образовательная деятельность, где обучаются, воспитываются несовершеннолетние, объекту присвоена четвертая категория опасности. До настоящего момента объект не обеспечен системой оповещения и управления эвакуацией, системой видеонаблюдения.

Вместе с тем, в данной образовательной организации проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Отсутствие оповещения, видеонаблюдения делает возможным для совершения антиобщественных и террористических действий, возникновения чрезвычайных ситуаций с последующими непредсказуемыми последствиями, тем самым создавая реальную угрозу для жизни и здоровья детей.

Административный истец просит обязать администрацию Рассказовского района Тамбовской области обеспечить МБОУ Верхнеспасская СОШ соответствующим достаточным финансированием на оснащение объекта, расположенного по адресу: Рассказовский район, с. Верхнеспасское, ул. Центральная, 84 «а», системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системой видеонаблюдения, а также обязать администрацию МБОУ Верхнеспасская СОШ при поступлении на расчетный счёт соответствующего финансирования в течение четырех месяцев устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, путем оснащения объекта, расположенного по адресу: Рассказовский район, с. Верхнеспасское, ул. Центральная, 84 «а», системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системой видеонаблюдения.

В судебном заседании заместитель Рассказовского межрайонного прокурора Дробатухина О.Н. на удовлетворении исковых требований настаивает, пояснив вышеизложенное.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Рассказовского района Тамбовской области не явился, глава Рассказовского района Поздняков А.А. просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, разрешение данного вопроса оставляет на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель административного ответчика директор МБОУ Верхнеспасская СОШ Матюкова Е.В. не явилась, с иском согласна.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 6 марта 2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п.п. «д» п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п.2 и п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

При этом п.2 ч.6 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, и в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст.2 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. №1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с требованиями действующего законодательства объектами, в которых осуществляется образовательная деятельность и находящимся в оперативном управлении организаций проведено обследование, по результатам которого присвоена соответствующая категория, разработаны паспорта безопасности.

Согласно пп. «д» п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того, согласно п.30 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, указный объект должен обеспечиваться системой видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения, которая должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В соответствии с п.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384 –ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На обязательной основе в обеспечение соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» распоряжением Правительства РФ от 26.12.2014 №1521-р утвержден Перечень национальных стандартов и свод правил.

В указанный перечень входит Свод правил СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №635/10, пункт 6.48, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в орган внутренних дел или ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

На основании Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п.42).

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений (п.3 ч.1 ст.17).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование муниципальных образовательных учреждений.

Согласно Уставу МБОУ Верхнеспасская СОШ учредителем и собственником имущества школы является Рассказовский район Тамбовской области. Функции и полномочия учредителя школы осуществляются администрацией Рассказовского района.

Акт от 22.02.2023 проведенной проверки Рассказовской межрайонной прокуратуры по вопросу исполнения законодательства в части соблюдения требований о безопасности образовательных учреждений подтверждает, что по результатам проверки объекту присвоена четвертая категория опасности, и его необходимо обеспечить системой оповещения и управления эвакуацией, системой видеонаблюдения.

Как указано в паспорте безопасности, МБОУ Верхнеспасская СОШ присвоена четвертая категория опасности, следовательно, объект должен быть обеспечен системой оповещения и управления эвакуацией.

Отсутствие оповещения делает возможным для совершения антиобщественных и террористических действий, возникновения чрезвычайных ситуаций с последующими непредсказуемыми последствиями, тем самым создавая реальную угрозу для жизни и здоровья детей.

Кроме того, система видеонаблюдения не обеспечивает видеонаблюдение всех потенциально опасных участков и критических элементов территории.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора о возложении обязанности по оснащению МБОУ Верхнеспасская СОШ системой оповещения и управления эвакуацией, системой видеонаблюдения на учредителя - администрацию Рассказовского района, поскольку орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 84 «░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 84 «░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 11.04.2023.

░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-414/2023 ~ М-253/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рассказовский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ "Верхнеспасская СОШ"
администрация Рассказовского района Тамбовской области
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Судья
Тришин Сергей Константинович
Дело на сайте суда
sud2468--tmb.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация административного искового заявления
06.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.03.2023Предварительное судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
11.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее