Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-3826/2023 от 27.02.2023

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Шкининой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калягиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Москве к Христову А. А.ичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

    установил:

    в Черемушкинский районный суд г.Москвы поступило административное исковое заявление ИФНС России по г. Москве к Христову А. А.ичу о взыскании недоимки по налогам и пени в сумме 1 482 386,97 руб., а именно: задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 1 035 525 руб., пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3563,93 руб., налог на имущество за 2018 г. – 0 руб., пени по налогу на имущество за 2018 г. в размере 24,16 руб., земельный налог за 2018 г. в размере 0 руб., пени по земельному налогу за 2018 г. – 35,28 руб., задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 430 692 руб., пени по транспортному налогу за 2019 г. – 3 111,75 руб., налог на имущество за 2019 г. – 0 руб., пени по налогу на имущество за 2019 г. – 832,45 руб., земельный налог за 2019 г. в размере 8588,23 руб., пени по земельному налогу за 2019 г. – 14,17 руб.

    Определением Черемушкинского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ указанное административное дело передано на рассмотрение в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода по подсудности.

    Определением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ настоящее дело принято к производству суда.

    Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Суд на основании ст.ст.150-152, 226 КАС РФ, находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В развитие указанных положений ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Порядок начисления и расчета налога на имущество, транспортного налога, земельного налога регулируется следующими положениями закона.

Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными    правовыми     актами    представительных    органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога, согласно статьи 400 НК РФ, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 401 Кодекса, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 402 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ, Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии с абзацами 1 и 2 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.

Абзацем 1 ст.357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами в сроки, установленные ст. 363 НК РФ.

На территории Нижегородской области ставка транспортного налога, порядок определена Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ -З «О транспортном налоге».

В силу ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Так, судом установлено, что административный ответчик в 2018,2019 г.г. являлся собственником имущества, указанного в налоговых уведомлениях.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством он является налогоплательщиком и в соответствии со ст. 23 НК РФ обязан своевременно уплачивать законно установленные налоги.

Судом установлено, что Христову А.А. были направлены налоговые уведомления в отношении принадлежащих административному ответчику объектов налогообложения: от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в размере 44251 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 1 052 097 руб., земельного налога в размере 35 634 руб., налога на имущество в размере 26 350 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 386 290 руб., земельного налога в размере 129 394 руб., налога на имущество в размере 18 371 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 493 429 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 1 052 097 руб., земельного налога в размере 35 634 руб., налога на имущество в размере 26 350 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 456 079 руб., земельного налога в размере 837 329 руб., налога на имущество в размере 34 064 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 501012 руб., налога на имущество в размере 30456 руб., земельного налога в размере 33893 руб.

Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой налога в установленные сроки Христову А.А. были направлены требования: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 7019 руб., транспортного налога в размере 1035525 руб., земельного налога в размере 10249 руб., пени по транспортному налогу в размере 3563,93 руб., пени по земельному налогу в размере 35,28 руб., пени по налогу на имущество в размере 24,16 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на имущество в размере 832,45 руб., пени по земельному налогу в размере 8588,23 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 430692 руб. и пени по нему в размере 3111,75 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 254 руб. и пени по нему в размере 14,17 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которые добровольно административным ответчиком исполнены не были.

Положениями ч. 6 ст. 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено п.2-3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Коньково <адрес> в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа был отменен судебный приказ а-70/21 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный по заявлению ИФНС России по <адрес> о взыскании с Христова А.А. задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 г. в размере 1035525 руб. и пени в размере 3563 руб. и налогу на имущество в размере 24,16 руб.

Учитывая положения указанных норм, последним днем подачи административного искового заявления по взысканию задолженности по налогам за 2018 г. является ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Коньково <адрес> в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа был отменен судебный приказ а-71/21 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный по заявлению ИФНС России по <адрес> о взыскании с Христова А.А. задолженности по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, задолженность по транспортному налогу за 2019 г. и пени.

Учитывая положения указанных норм, последним днем подачи административного искового заявления по взысканию задолженности за 2019 г. является ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ приходится на выходной день.

ИФНС России по <адрес> обратилась в Черемушкинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с Христова А.А. задолженности на налогам за 2018-2019 г.г. ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи настоящего административного искового заявления. В обоснование ходатайства указано, что копии определений об отмене судебных приказом были получены налоговой инспекцией с опозданием, кроме того, налоговая задолженность административным ответчиком до настоящего времени не погашена.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска. Однако никаких доказательств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не представлено.

Следует учитывать, что соблюдение установленного законом порядка взыскания задолженности, своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Рассматривая ходатайство о восстановлении срока, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин для восстановления налоговому органу пропущенного процессуального срока, полагает, что у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с административным иском.

Доказательств, наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд, объективно препятствовавших обращению в суд в установленный законом срок не усматривается.

ИФНС России по <адрес> является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания. Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░

2а-3826/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России №28 по г.Москве
Ответчики
Христов Александр Александрович
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Шкинина Ирина Александровна
Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.02.2023Передача материалов судье
28.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Подготовка дела (собеседование)
28.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее