УИД 38RS0№-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**/**/**** ....
Иркутский районный суд .... в составе: председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре судебного заседания Ду-Цзин-Хуа А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Администрации Молодежного муниципального образования к ГУ МЧС России по ...., отдлу надзорной деятельности по .... ГУ МЧС России по ...., главному государственному инспектору .... по пожарному надзору ФИО2 о признании предостережения незаконным
УСТАНОВИЛ:
Администрация Молодежного муниципального образования обратилась в Иркутский районный суд .... с административным иском к отделу надзорной деятельности по .... ГУ МЧС России по ...., согласно которому просит: признать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от **/**/**** незаконным.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что администрация Молодежного муниципального образования - администрация сельского поселения является органом местного самоуправления сельского поселения, полномочия которые определены ст. 14 Федерального закона № 11-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ №).
Из фактических обстоятельств дела следует, что по адресу: ...., .... допущено нарушение требований пожарной безопасности, не обеспечено надлежащее состояние подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники. Вместе с тем, в федеральной информационной адресной службе, адрес мкр. .... не существует. Земельный участок с кадастровым номером №, на котором расположен жилой дом по .... в .... № находится в частной собственности ООО «Инновационные строительные технологии». В этой связи, именно указанное лицо должно предостережено о недопустимости нарушения закона. При этом, подъездной путь к указанному жилому дому возможен исключительно через земельный участок с кадастровым номером №, также находящегося в частной собственности ООО «Инновационные строительные технологии».
В ходе рассмотрения административного дела судом в качестве административных соответчиков привлечены ГУ МЧС России по ...., главный государственный инспектор .... по пожарному надзору ФИО2
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Дополнительно суду пояснила, что оспариваемое предостережение не исполнимо, не представляется возможным установить, какие именно действия должна осуществить администрация во исполнение предостережение.
Представитель ГУ МЧС России по .... ФИО4, действующий в судебном заседании на основании доверенности, исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения. По существу спора в материалы дела представлены письменные возражения.
Административный ответчик главный государственный инспектор .... по пожарному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделённого государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (часть 2 статьи 227 КАС РФ).
Основанием к удовлетворению административного искового заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что **/**/**** вынесено оспариваемое предостережение, с административным иском Администрация Молодежного муниципального образования обратилась **/**/****, т.е. с соблюдением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ.
Оценивая законность и обоснованность оспариваемого решения, суд принимает во внимание следующее.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантирует право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (статья 4).
В соответствии со ст. 1, 20 Федерального закона «О пожарной деятельности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 115 Конституции Российской Федерации постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территории, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно ч. 3, п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в платы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Судом установлено, что **/**/**** в адрес Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по .... поступило обращение о нарушениях требований пожарной безопасности по адресу: ...., мкр. ...., .....
**/**/**** государственным инспектором по пожарному надзору ФИО4 произведен осмотр по адресу: ...., мкр. ...., ..... В результате осмотра установлено, что по адресу: ...., мкр. ...., .... на земельном участке с кадастровым номером №, расположено три недостроенных дома каркасного типа. Расстояние между домами составляет 6 метров. Расстояние от строящегося дома до строения на соседнем земельном участке с кадастровым номером № составляет 5 метров. Расстояние от жилого дома по адресу: мкр. ...., .... до дома по .... составляет 15 метров. Подъезд к домам, расположенным на земельном участке с кадастровым номером №, осуществляется с одной стороны через земельный участок с кадастровым номером №.
По результатам произведенного осмотра главным государственным инспектором .... по пожарному надзору ФИО2 главе Молодежного муниципального образования - Администрации городского поселении ФИО5 объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Из содержания предостережения следует, что в качестве нарушения указано: «не обеспечено надлежащее состояние подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники». Предложено: обеспечить надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения. Не допускать перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности, установленных требованиями пожарной безопасности по адресу: ...., мкр. ...., .....
В предостережении указано о необходимости исполнения предостережения в срок не позднее **/**/****. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений об исполнении предостережения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ.
Анализируя содержание оспариваемого предостережения, суд приходит к выводу о его незаконности.
В силу ст. 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (часть 1).
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов (часть 2).
Из содержания оспариваемого предостережения невозможно установить какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований. При этом предостережение должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предостережении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований. При этом исполнимость предостережения является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предостережения, поскольку предостережение исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания предостережения, вопреки письменному отзыву административного ответчика не следует, что допущенное нарушение выражено в нарушении обязательных требований пожарной безопасности в части перекрытия проезда для пожарной техники на земельном участке с кадастровым номером №, где допущена установка ограждения, что привело к образованию тупикового проезда. Кроме того, суд принимает во внимание доводы административного истца о том, что земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности иного лица, администрации Молодежного муниципального образования не принадлежит, в связи с чем, невозможно установить, в чем конкретно заключается нарушение допущенное главой администрации Молодежного муниципального образования, а также не представляется возможным определить порядок исполнения предостережения.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое предостережение нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем, подлежит признанию его незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ .... ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ .... ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ **/**/**** №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ **/**/****.