Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-860/2023 ~ М-733/2023 от 24.05.2023

    Дело № 2а-860/2023

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    г. Туапсе                                                                                                   «31» августа 2023 года

    Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

    Председательствующего судьи: Кошевого В.С.,

    При секретаре судебного заседания: Пахомовой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю к Иванюку М. О. о взыскании задолженности по налогам,

    УСТАНОВИЛ:

    МИФНС России № 6 по Краснодарскому краю обратились в Туапсинский городской суд с административным иском к Иванюку М. О. о взыскании задолженности по страховым взносам.

    Заявленные требования мотивированны тем, что в Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю состоит на налоговом учете гражданин Иванюк М. О. ИНН . В КРСБ налогоплательщика имеется задолженность по налогам за 2016-2018 годы в размере 8384.90 руб., в т.ч.: транспортный налог в размере 7776.00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 42.98 руб.; налог на имущество в размере 8.97 руб.; пени по налогу на имущество в размере 0.08 руб.; земельный налог в размере 552.60 руб.; пени по земельному налогу в размере 4.27 руб. В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, Межрайонная ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю сформировала и направила в адрес налогоплательщика требования об уплате задолженности № 11956 от 13.12.2017 года, № 12175 от 21.12.2018 года, № 2993 от 16.01.2020 года. Между тем, в установленный срок данные требования в добровольном порядке должником не исполнены, задолженность перед бюджетом не погашена.

    В соответствие со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, за счет имущества должника.

    Представитель административного истца – МИФНС № 6 по КК в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования в полном объеме поддерживают, просят удовлетворить.

    Административный ответчик – Иванюк М.О., в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается сведениями с официального сайта «Почта России», согласно, отчета отслеживания почтовых отправлений 80404887292460, извещение имеет статус 23.08.2023 года «срок хранения истек. Выслано обратно отправителю».

    Учитывая изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

    Суд, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

    Согласно положениям части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).

    В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, адвокаты признаются плательщиками страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

    Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 этого же Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

    В Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю состоит на налоговом учете гражданин Иванюк М. О. ИНН

    В КРСБ налогоплательщика имеется задолженность по налогам за 2016-2018 годы в размере 8384.90 руб., в т.ч.: транспортный налог в размере 7776.00 руб.; пени по транспортному налогу в размере 42.98 руб.; налог на имущество в размере 8.97 руб.; пени по налогу на имущество в размере 0.08 руб.; земельный налог в размере 552.60 руб.; пени по земельному налогу в размере 4.27 руб.

    Согласно сведениям, представленным МРЭО № 2 ГИБДДГУ МВД России по Краснодарскому краю налогоплательщик, в период с 2017 год по 2019 год являлся владельцем транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности ВА321061, государственный номер М107ХР, ВА321093 государственный номер В482ВР.

    В соответствии ст. 356 Налогового кодекса РФ Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.

    В соответствии со ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

    На основании п.1 ст. 358 НК РФ Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

     На территории Краснодарского края ставки транспортного средства устанавливаются в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

    Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

    В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11,2003г. № 639-K3 « О транспортном налоге на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспорта средства.

    Таким образом, расчет транспортного налога: за транспортное средство ВА321011 за 2016 год: 69.00 лошадиных сил (налоге база) * 12 (налоговую ставку) = 828.00 руб.; за транспортное средство ВА321011 за 2017 год: 69.00 лошадиных сил (налоге база) * 12 (налоговую ставку) = 828.00 руб.; за транспортное средство ВА321011 за 2018 год: 69.00 лошадиных сил (налоге база) * 12 (налоговую ставку) = 828.00 руб.; за транспортное средство ВА321061 за 2016 год: 77.00 лошадиных сил (налог# база) * 12 (налоговую ставку) = 924.00 руб.; за транспортное средство ВА321061 за 2017 год: 77.00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 924.00 руб.; за транспортное средство ВА321061 за 2018 год: 77.00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 924.00 руб.; за транспортное средство ВА321093 за 2016 год: 70.00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 840.00 руб.; за транспортное средство ВА321093 за 2017 год: 70.00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 840.00 руб.; за транспортное средство ВА321093 за 2018 год: 70.00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 840.00 руб.

    В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса (жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, объект незавершенного строительства, иные строения, здания, помещения). Согласно ст. 406 НК РФ ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной либо кадастровой стоимости объектов налогообложения и вида разрешенного использования.

    Исчисление налога на имущество производится налоговым органом на основании инвентаризационной (кадастровой) стоимости имущества и кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, сведения о которых предоставляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ. Ставки налогов указаны в решениях поселений "Об установлении ставок".

    В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, согласно которому налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

    В соответствии с абзацем третьим пункта 1 ст. 402 НК РФ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

    В 2017 году налог на имущество исчислен в соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, согласно которому, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    Налогоплательщик в период с 2016 по 2018 годы являлся собственником следующего объекта: жилой дом, с кадастровым номером 23:51:0302003:881, расположенный по адре 352800, <адрес>. за 2017 год исчислен налог на имущество в размере 2.00 руб.; за 2018 год исчислен налог на имущество в размере 7.00 руб.

    Кроме того, налогоплательщик на праве постоянного (бессрочного пользования) в 2016-2018 годы владел земельным участком с кадастровым номе 23:51:0302007:144, расположенным по адресу: 352800, <адрес>.

    В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

    На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаю организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения.

    Главой 31 Налогового Кодекса РФ на территории Российской Федерации установлен земельный налог, относящейся к местным налогам.

    В соответствии с п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог так же устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Пункт 2 ст. 387 НК РФ устанавливает право представительных органов муниципальных образований определять налоговые ставки в пределах установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

    Согласно ст.390 НК РФ Налоговая база определяется как кадастровая стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 12 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоя» на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Таким образом, расчет земельного налога: за 2017 год: 2 771 928 (налоговая база)* 0,05 % (налоговую ставку) / 4 (доля в прг /12*6 (количество месяцев владения в году) = 173,00 руб. за 2018 год: 2 400 958 (налоговая база)* 0,07 % (налоговую ставку) / 4 (доля в прг = 381,00 руб.;

    В адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления № 14259835 от 08.07.2017 года, № 30605609 от 15.07.2018 года, № 55233564 от 01.08.2018 года, на уплату налогов за 2016 - 2018 годы.

    Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому кроме суммы не внесенного в срок налога установлен дополнительный платеж - пеня, в качестве компенсации потерь казны в результате задержки уплаты налога.

    В связи с чем, Инспекцией, в порядке ст. 75 НК РФ, исчислены пени по транспортному налогу в размере 42,98 руб., пени по налогу на имущество в размер 0,08 рублей,    пени по земельному налогу в размере 4.27 руб.

    В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, Межрайонная ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю сформировала и направила в адрес налогоплательщика требования об уплате задолженности № 11956 от 13.12.2017 года, № 12175 от 21.12.2018 года, № 2993 от 16.01.2020 года.

    Между тем, в установленный срок данные требования в добровольном порядке должником не исполнены, задолженность перед бюджетом не погашена.

    В соответствие со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней, орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, за счет имущества должника.

    Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 112 г. Туапсе Краснодарского края с заявлениями о вынесении судебных приказов о взыскании с Иванюка М. О. задолженности по налогам за 2017-2019 годы в размере 8384.90 руб.

    Вынесен судебный приказ № 2а-1254/112-2018 от 25.05.2018 года.

    Вынесен судебный приказ № 2а-1344/112-2020 от 28.05.2020 года.

        14.04.2023 года мировым судьей судебного участка № г. Туапсе Краснодарского края вынесены Определения об отмене вышеуказанных судебных приказов, в связи с поступившими возражениями от должника.

    В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 31 НК РФ, 48 НК РФ, ст. 22, 95, 124-126 Кодекса Административного судопроизводства, Межрайонная ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю

    В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

        04.07.2023 года административным истцом в Туапсинский городской суд предъявлено исковое заявление.

        Следовательно, срок для обращения в суд с административным иском не пропущен, и требования подлежат удовлетворению.

     Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед МИФНС №6 России по Краснодарскому краю в полном объеме, с административного ответчика подлежат взысканию задолженность по страховым взносам.

    Кроме того, на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, судья

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2016-2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 8384.90 ░░░., ░ ░.░.: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7776.00 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 42.98 ░░░.; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8.97 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0.08 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 552.60 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4.27 ░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: _____░░░░░░░____

    ░░░░░ ░░░░░:

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░

    ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-860/2023

    ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░ 23RS0054-01-2023-000937-74
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-860/2023 ~ М-733/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю
Ответчики
Иванюк Максим Олегович
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Кошевой Виталий Сергеевич
Дело на сайте суда
tuapse-gor--krd.sudrf.ru
24.05.2023Регистрация административного искового заявления
24.05.2023Передача материалов судье
24.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2023Подготовка дела (собеседование)
16.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее